Вольные каменщики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольные каменщики » Эзотерика » Устройство человека


Устройство человека

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Устройство человека. Поиск новых идей.

Открытие.
В 4 пути центры рассматриваются отдельно от субъекта Я. Возможно для удобства, а возможно по недоразумению.
Мне представляется, что центры (интеллектуальный, эмоциональный, двигательный, инстинктивный, сексуальный) и субъект - это одно и то же.
Обоснования.
Проснувшееся Я способно наблюдать за мыслями, ощущениями и эмоциями со стороны, способно растождествиться с ними и встать в стороне. Но может ли оно наблюдать за самими центрами? Нет, не может. Но ведь они должны быть? Иначе кто создает объекты в сознании? Да, должны. В то же время субъект Я не может наблюдать и самого себя. Хотя и говорится про самоосознание. Но самоосознание вовсе не наблюдение себя со стороны, как это бывает в случае с объектами в сознании. Проснувшееся Я не может растождествиться с самим собой. Он становится самим собой, рождается, трансформируется, пробуждается в прежнем существе. И оно не может наблюдать ни само себя, ни центры.

Тут возникаеи  вопрос. Как получилось, что у человека в его обычном состоянии центры есть, (хотя они нам и не видны, мы судим об их существовании  по их работе), а Я  полностью отсутствует?
На это в Текстах говорится, что Я есть, но оно спит. Или Я рождается. Разные варианты.
Обратим внимание на то, что не только Я спит и пробуждается, есть, или отсутствует. Так же ведут  себя и центры. Они могут временно молчать. У нас может быть полное отсутствие эмоций, или временная остановка мыслей.

Ответ на все эти вопросы может быть следующим.
Но для начала нам придется сделать некоторое отступление. Когда Гурджиева спросили про механизм ночного сна, то он сказал, что это следствие исчезновения связей между центрами. Так вот. "Пробуждение Я" - это еще большее улучшение связей между ними. Отсюда и переживание единства, целостности при пробуждении. Центры начинают работать как единый механизм. О стремлении к одновременной работе как можно большего числа центров говорилось не раз и в текстах 4 пути.
Отсюда напрашивается предположение, что никакого самостоятельного Я нет. Есть субъект, состоящий из центров, работающих разобщенно, или синхронно, или временно молчащих. Можно даже говорить не о центрах, а об отдельных специфических способностях Субъекта. Эта мысль уже посещала меня, но как-то смутно. Теперь она оформилась у меня окончательно.
Я-субъект - это то, что создает ощущения, мысли, эмоции и управляет телом. Никакого другого самостоятельно существующего  Я нет. Все процессы в нас находятся под влиянием событий, происходящих вне нас.

Нынешнее понимание темы совсем не окончательное. Более того. Я не закрываю для себя возможности возвращения к Я.
В конце концов всё это только теория, от которой, правда, ожидается уточнение направления усилий. Но последнее слово остается за опытом.

Вне рамок рассматриваемого вопроса осталась только память

2

Так кто же тогда тот Наблюдатель, которому удалось растождествиться с объектами в сознании?
Выходит, мы возвращаемся к тому, от чего только что отреклись?

3

Попробуем еще раз.
Что мы имеем?
Мы имеем данность в сознании ощущений и мыслей с эмоциями по поводу ощущений.
Данность эта может быть разной.
В первой данности существуют только объекты.
Во второй данности возникает (просыпается, рождается) Наблюдатель, способный не отождествляться с объектами и переживать себя вне их, стоять в стороне.
Этот Наблюдатель может видеть все проявляения психики одновременно, а значит видеть ее противоречия и приоритеты. Если психика функционирует самостоятельно, без Наблюдателя, то она проявляет себя фрагментарно и что-то существенное может выпасть из зоны внимания.

Далее.
Судя по тому, что в нашем сознании Нечто создает ощущения-мысли-эмоции, мы можем догадываться о том, что есть какой-то источник(и), который всё это создает. С источниками полная неразбериха. Тут можно найти ум, разум, интеллект, рассудок, "включи голову", "чувствуй сердцем", эмоции идут отдельно от чувств и прочее, не всё сразу вспомнишь.
Сами источники наблюдать мы не можем. Только их продукты. Да и то не все. Есть продукты, которые остаются вне зоны внимания - работа инстинктивного центра, например.

Вопрос. Можем ли мы говорить о Наблюдателе, как источнике объектов в сознании? Или источники самостоятельны? За первый вариант - то, что ни Я-наблюдатель, ни центры не могут быть выделены нашим вниманием.
Я переживаю себя, как Наблюдателя
Я переживаю себя, как думающего
Я переживая себя, как ощущающего и чувствующего
Я переживаю себя, как Волю и Внимание
Пока что приходится склоняться к тому, что Я-Наблюдатель-субъект, освещает своим вниманием-сознанием свои же продукты. Если освещенность больше, то возникает переживание единства, целостности и пробуждения Наблюдателя. Или Наблюдатель что-то самостоятельное?

4

Вопрос не праздный, как может показаться на первый взгляд. С ним напрямую связана тема бессмертия
Бессмертие
что может оказаться бессмертным, если вообще может, а что нет

5

Выхода из поднятой проблемы пока не видно
Возможно в связи с тем, что вопрос рассматривается не в той плоскости и следует подключить четвертое измерение. Так нередко было и прежде.
Привлечение 4 измерения напрашивается само собой.
Если то, что мы называем материей, еще можно по привычке представить в разрезе времени, в настоящем, то с мыслями-эмоциями это не проходит. Они лежат во времени. Но и в этом случае проблема с центрами не решается. Где они? Что они? Самостоятельны ли они, или мысли-эмоции продукт субъекта-Я?

6

Устройство человека - это одна сторона вопроса.
Нужно понимать, как это устройство создавалось
Это знание даст обоснование предполагаемой схеме устройства.
Создание устройства подчинено приспоблению к происходящему в мире и теле.
Субъект с рождения учится влиять как на мир, так и на свое тело. Новорожденный поначалу не может управлять даже своими руками, они подчиняются рефлексам.
На мир мы влияем с помощью тела.
Тело промежуточное звено, с помощью которого мы влияем на мир.
У нас нет оснований отделять мозг от тела.
Мозг можно рассматривать, как промежуточное звено между субъектом и телом\миром
Мозг больше тяготеет быть причисленным к телу, чем к субъекту. Всё наше тело пронизано нервами. Конечные рецепторы мозга находятся в теле.


Вы здесь » Вольные каменщики » Эзотерика » Устройство человека