Вольные каменщики

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » Вольные каменщики » Эзотерика » Отождествленность и проецирование


Отождествленность и проецирование

Posts 1 to 12 of 12

1

Вначале опишу пример отождествленности.
Человек решил бросить курить. Какое-то время держится. И вдруг обнаруживает себя с сигаретой во рту.
Что произошло? Он забыл, что бросил курить? Нет. Сказать, что забыл, будет неверным. С памятью у него все в порядке. Это состояние в 4 пути и называется отождествление с тем, что притянуло наше внимание.
Теперь проецирование.
Весь мир для нас есть проекция вовне ощущений, возникающих в нашем сознании. Ощущения внутри, а источник мы проецируем вовне. Подробнее здесь:
http://forum.postnagualism.com/index.ph … #msg299387
Дополню эту мысль о проецировании зрительных и слуховых ощущений новыми примерами ощущений от проприорецептеров.
Когда мы режим что-то ножом, то проецируем ощущения  на лезвие ножа. Когда мы едем на велосипеде, или ведем автомобиль, то проецируем свои ощущения на средство передвижения. Оно как бы становится частью нашего тела.

К тому, что мир - проекция ощущений, а вовсе не получение впечатлений извне, мы приходим только с помощью рассуждений. Прочувствовать эту ситуацию плохо получается.

2

Есть такой эксперимент.
Человек кладет на стол свои руки и рядом с ними помещают третью резиновую руку, похожую на его.
При определенных условиях мы начинаем путать где какая рука и вполне можем принять резиновую за свою.
так и с ножом, который становится частью нашей руки.

3

Мы говорили о проецировании в пространстве. Но почему бы не предположить, что это можно делать и во времени?

Пару примеров
1. Если у кого-то есть опыт стрельбы в мишень из огнестрельного оружия, или лука, то он может дать представление о подобном проецировании.
Во-первых, мы сливаемся с оружием. во-вторых с мишенью и, в-третьих, с событием, которое еще не произошло, но произойдет в самое ближайшее время.
2. Когда я иду, то могу за 7-10 шагов, в зависимости от состояния,  достоверно ощутить какой ногой наступлю на что-либо, находящееся передо мной.
Эти два примера - проекция во времени.
Хотя говорить что-то наверняка не приходится

4

До сих пор все было непривычно, но более-менее понятно.
Странности начинаются на уровне тела.
Как в свете сказанного к нему относится?
С одной стороны оно проекция как и все, на что мы "смотрим"
А с другой само тело напичкано рецепторами, являющимися окончаниями той субстанции, где возникают ощущения

5

О том, что мы имеем эту способность "удлинять части своего тела" я узнал давным давно. Где-то в подростковом возрасте.

Пример со знанием телом (как я наступлю на препятствие за 7-10 шагов)  уже приводился.
Вот еще один. Когда подходишь к штанге и берешь ее за гриф, то этот снаряд превращается в часть твоего тела.
Тут, в этом примере, я обратил внимание и на то, что с момента взятия штанги в руки ты находишься в осознанном состоянии до конца выполнения упражнения. Особенно если это упражнение выполняется в  так называемом иксовом варианте, то есть по максимуму

К проекциям я бы отнес и широко практикуемый метод тренировки, заключающийся в том, что спортсмен проигрывает "в уме" свои движения.

6

Никогда не отличался творческими способностями. Но мне представляется, что настоящее творчество -- это именно умение проецировать вовне. Например, творчеством будет увидеть архитектурное сооружение целиком

http://fonday.ru/images/tmp/6/2/original/6286WSd91JDr405VuFjPLE44X5j6eGRE.jpg

7

То же самое можно отнести и к музыке, живописи. Только с одной оговоркой. Подавляющая масса художественных произведений - ремесленничество, подражательство, копирование того, что видишь, но не творческая проекция.

8

Я понятия не имею, как "угадываю" с тем, какой ногой наступлю на препятствие за несколько шагов. Это приходит в уже готовом виде.
То же самое можно услышать, например, от поэтов, гениальных изобретателей. Они говорят, что это приходит "сверху", но никак не признают свое творчество за результат каких-то усилий.

Вот это ощущение неверия тому, что проекция - это твой продукт, мы можем наблюдать и с тем, каким нам представляется мир. Мы никогда не поверим, что это наша проекция "на стенках пузыря восприятия". Не поверим телом. Умом - верим. И что-то здесь сделать крайне сложно. Для нас говорить о кастанедовской проекции на стенках пузыря восприятия - это как бы понарошку.

9

А все началось с самого раннего детства. Когда мы простые ощущение (красный цвет) учились проецировать вовне.

Но эта наша способность развилась не у всех в полной мере.
Нарушениями в умении-способности проецирования можно видимо считать отсутствие сочувствия\сопереживания  к людям и животным, и, видимо, к этому же нарушению следует отнести аутизм.

10

Лунатики,  зомби,  компьютеры. Это примеры, когда объекты, не имеющие пробужденного сознания, вполне могут реагировать на ситуацию.
Известна возможность отключать видение определенных предметов с помощью гипноза. Количество этих предметов можно увеличивать, пока все, что есть в комнате, не исчезнет из поля зрения и мы не превратимся в эдакого зомби, на все реагирующего, но не имеющего перцептивной картинки.

Так вот. Преимущество сознания в том, что с его помощью мы может заглядывать в прошлое и будущее. Без сознания мы стали бы полностью механичны и неспособны что-либо планировать.

Возможно это и так. Возможно даже и то, что сознание - это способ проникновения в 4 измерение

Картинка дает нам возможность выделить главное и отбросить несущественное, мешающее оценке. Обычно это бывает движение. Движение проще обозначить и оценить на картинке. Мы всегда выделяем именно движение, изменение. Если не было бы сознание с его фильтрами, то мы испытывали бы проблемы со структурированием мира, а также с построением целей.

11

Проецирование может иметь разный характер
Самый простой - картинка.
Попробуйте быстро-быстро поморгать. Перед вами появится ряд "снимков". Возьмем один из них и обратим внимание на его протяженность во времени. Она крайне мала.

Но наша проекция не ограничивается только картинкой. Мир для нас - это и мысли о нем, мировоззрение называется.
Обратим внимание на протяженность наших суждений во времени. Она несравнимо выше, чем у визуальной картинки.

Далее идут эмоциональные оценки. Протяженность у них будет еще выше, чем у мыслей. Если длина суждений оценивается секундами, то длина эмоций часами.

И что нам это дает?
По этой разнице во времени мы можем сказать, что проекция мира не является плоской как картинка на пузыре. Для проекции мыслей и эмоций требуется еще одна проекция - третья.
И вот тут мы можем обнаружить интересную штуку.
Как человек наблюдает фильм на плоском экране?
Он наблюдает его из третьего измерение. Он наблюдает его вне экрана.
Как мы можем наблюдать наши мысли и чувства?
Для этого нам нужно выйти в другое измерение. В самовспоминание, в осознанное состояние, в состояние Наблюдателя по Ксендзюку. Оказаться вне психических процессов.

То есть мы с помощью наблюдений и рассуждений открыли четвертое измерение

12

Если мы способны принять неодушевленный предмет за часть своего тела, то данное явление наводит на фантастическую мысль о полном переселении сознания.


You are here » Вольные каменщики » Эзотерика » Отождествленность и проецирование