Вольные каменщики

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » Вольные каменщики » Практическая работа » С чего начинать


С чего начинать

Posts 1 to 8 of 8

1

Начинать нужно, конечно же, с усвоения повышенного осознания, у которого немало других названий.
Но это скорее не начало, а база, на которой начинается работа в эзотерике. Все, что вне этой базы будет относится не к эзотерике, а к психологии.

Если база в виде наличия опыта осознанного состояния существует, то в этом случае стоит подумать о первом шаге.

Осознанными могут быть разные функции человека. Осознанные мысли, осознанные чувства. Но проще всего начать с осознанных движений.

У многих эзотериков наблюдается отрыв практики от жизни. Практике обычно выделется специальные время и условия. Она существует как бы сама по себе и по-нарошку. Этот отрыв превращает эзотеризм в некоторого рода игру для взрослых, что лишает его большей части потенциальных возможностей. И речь даже не о возможности использования осознанных состояний в утилитарном смысле. Речь о том, что наша повседневная жизнь продолжает проходить во сне, а пробуждение, если и возникает, то вне жизни.

Первый шаг в сторону осознанности в жизни проще сделать на опыте движений.

2

Любопытную цитату нашел.
"Поймай себя в состоянии лени.
Останови желание избавиться от этого состояния или изменить его и начни отстраненно изучать себя в этом состоянии и непредвзято наблюдать.
Убедись, что состояние лени – очень активное состояние низших центров, выражающееся в отождествлении с телом, не имеющим желаний или достаточных стимулов для активности в требуемом направлении.
Со всей силы расслабься по отношению к этой активности, стать пассивным по отношению к наблюдаемому.
Если это получилось, обнаруживаешь себя в состоянии невероятной свободы от состояния тела.
Любое желание, решение, намерение в этом состоянии не требует никакого преодоления, но и не имеет никаких препятствий. Это и есть состояние зачатков реальной воли. "

3

Молодой человек спросил его: «Что мне сделать для того, чтобы стать Мудрым и спасти свою Душу?» Но вопреки ожиданиям, Мудрец ничего ему не ответил, равно как и остальным людям, которые почти целый день подходили к нему, задавали свои вопросы, жаловались на проблемы или просто выражали своё уважение к нему. Молодой человек решил проявить упорство и каждый раз, когда кто-то что-то спрашивал у Мудреца, он снова повторял свой важный вопрос. Но Мудрец по- прежнему сохранял молчание.
Случилось так, что ближе к вечеру к Мудрецу, сидящему в позе лотоса, подошёл бедняк с тяжёлой ношей и спросил, по какой дороге ему надо идти, чтобы добраться до ближайшего города. Мудрец быстро поднялся, взвалил ношу бедняка на себя, вывел его на дорогу, указал направление и подробно объяснил, как добраться до города. Затем он вернулся и вновь сел в медитацию. Молодой человек настолько был удивлён происшедшим, что стал в отчаянии расспрашивать Мудреца: «Как же так? Почему вы ответили этому человеку на его мирской вопрос и уделили ему столько времени, а я целый день задаю вам более важный вопрос о спасении Души и вы мне ничего не ответили?»
Мудрец встал и жестом пригласил юношу следовать за ним в сторону реки. Он зашёл в воду. Молодой человек нехотя последовал за ним, хотя вода была холодная, а ветер пронизывающий. Мудрец зашёл на достаточную глубину. Он развернулся к юноше и неожиданно схватил его за плечи. А затем быстро погрузил парня в воду с головой, невзирая на отчаянные попытки последнего вырваться из его цепких рук. Наконец Мудрец отпустил молодого человека и тот, поспешно вынырнув, стал с жадностью дышать и никак не мог насытиться воздухом. Мудрец же спокойно спросил: «Когда ты был под водой, чего ты больше всего желал в своей жизни?» Тот без колебаний выпалил: «Воздуха! Я хотел только воздуха!» Мудрец уточнил: «Только ли воздуха? Но может быть ты предпочёл в тот момент вместо него иметь богатство, славу, удовольствия, значимость среди людей и власть над ними?» Юноша почти вскричал: «Что?! Я жаждал только воздуха и думал только о воздухе! Без него я бы погиб!» Мудрец довольно кивнул и ответил ему: «Так вот, для того, чтобы стать Мудрым, ты должен так же сильно желать спасти свою Душу, как только что желал воздуха, чтобы спасти свою жизнь! Это должна быть твоя единственная цель, за которую ты должен бороться в своей жизни. Это должно быть твоим единственным устремлением и денно и нощно. Если ты будешь работать над собой ради спасения Души с таким же рвением, как ты боролся под водой за свою жизнь, ты обязательно станешь Мудрым и Спасёшься!» Сказав эти слова, он стал выходить из воды, в которой остался стоять прозревший от слов Мудреца молодой человек, не замечавший уже ни холода, ни пронизывающего ветра. Мудрец же дойдя до берега, оглянулся и сказал: «А мирскому человеку с ношей я помог лишь только потому, что сегодня это был единственный из всех, кто действительно искал именно то, что спрашивал»”.

4

Чтобы с чего-то начинать - нужно себя знать.

Под "я" понимается разное.

Что мы понимаем под «я».
Здесь можно выделить сразу несколько аспектов.
«Я пошел в магазин» - заявляем мы, подразумевая под «я» тело. При этом мы можем даже ткнуть пальцем себе в грудь, показывая, где мы, как это делает Болдачев
«Я подумаю». Здесь мы мним себя мыслителем. Такая же фигня с сильной эмоции. Мы превращаемся во влюбленного, запуганного, или еще какого-нибудь человека. Наше «я» отождествляется с переживаемым.
Это один вариант. Телесный, мыслительный, чувственный в их чередовании.

Другой вид «я» связан с нашими действиями, ролями, профессиями, должностями.
Я-отец, я-учитель, я-водитель, я женщина, я преступник, я спортсмен, я ученый говорим мы себе и другим. Я чувствую себя отцом и веду себя как отец, если общаюсь с сыном, или директором школы. Или я прихожу к своим родителям, чувствую себя как сын и соответственно себя веду.
Роли могут меняться по несколько раз в день. Это все мелкие, временные «я».

Есть более крупное. Я – Евсютин Вадим, говорю я о себе, представляясь кому-то. Такую разновидность «я» в 4 пути назвали ложная личность. Почему ложная? Да потому что она может смениться. Мы можем взять себе другое имя. Истинной же личностью будет весь тот багаж воспитания, знания и опыта, которому мы были обучены обществом. То есть, личность, хоть и носит более основательный характер, но, тем не менее, не является нашей собственностью. Она нам дана. Как ложная, так и истинная.

Есть еще «я», которое называется сущностью. Под этим я подразумевается все наши характеристики, с которыми мы родились. То есть нечто похожее на характеристику знаков зодиака. Это «я» меняется крайне трудно, но меняться может. Оно может развиваться, усиливаться и редко когда можно наблюдать  исчезновения каких-то старых черт, или появление новых, несвойственных. Сюда же можно причислить деление на сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика

И совсем другое "Я" - это Наблюдатель, субъект. Это "Я" неизменно. Оно не зависит ни от возраста, ни от профессии, ни от чего другого. Но вот только это "Я" чаще всего спит, дремлет и просыпается оно крайне редко. Это "Я" и есть мы, наша суть, наша индивидуальность, наша приватность.

5

Мысль и ее производные идеи, теории, должны быть использованы не как понимание, а как направление для действий.
Это можно объяснить на следующем примере.
Идея создания мобильной связи и воплощение идеи в создании микросхем.
Но в случае с эзотерикой мы часто имеем только философию, теорию, подменяющие практику. По крайней мере на форумах по эзотерике никакой практики не наблюдается ни в каком виде.
Какой могла бы быть практика в сети?
Есть несколько вариантов.
- Рассказ о своем личном опыте, который (опыт) может послужить примером для повторения.
- Рассказ о своем личном опыте, который (рассказ) может послужить для критического анализа другими практиками, что может дать переосмысление опыта и возможность корректировки занятий
- Какие-то обязательства, взятые участником совместных обсуждений с последующим отчетом.
- Совместные эксперименты.
Это вовсе не призыв к каким-то совместным действиям, а анализ ситуации.
Главное, что я хотел сказать, обсуждение эзотеризма, понимание идей эзотеризма, никуда не ведут. Нужна личная работа. Идеи - это только направление усилий. Вроде банальная вещь, но жизнь показывает, что это крайне актуально и злободневно.

6

Корнак7 wrote:

«Когда ты был под водой, чего ты больше всего желал в своей жизни?» Тот без колебаний выпалил: «Воздуха! Я хотел только воздуха!»

Видимо неверно будет называть это желанием.
Скорее следует говорить о страхе, о страхе смерти.
Страх может стать очень сильным стимулом для занятий, если правильно организован.
Желания мелки и не имеют значительной энергии.
Страх способен задействовать огромное количество энергии. Это можно наблюдать и в обычной жизни,  в быту и в описании обучения учеников.

7

По большому счету способов, техник вхождения в осознанное состояния нет. Как это не покажется странным
А что-же  есть? - спросите вы.
А есть попытки расшевелить вас, или расшевелиться самому. И когда такое "расшевеление" происходит, то может включиться элемент случайности и вас выбросит в осознное состояние. Подобное выбрасывание время от времени происходит с каждым человеком без всяких техник. Техники создают возможность, предпосылки для учащения такого выбрасывания.
Дон Элиас вообще не пользовался техниками при обучении своих учеников. Он пользовался главным инструментом учителя - интерактивом. Вовремя подсказать и направить, если ученик Случайно выпадал в осознанное состояние. Ну  и что вы на это скажите, верующие в овд? Как ДЭ мог обходится без техник?

Я вам скажу откуда появились все эти техники. Было просто замечено, что осознанному состоянию предшествовали некоторые события. Вот из подобных событий и состряпали техники. Остановка мыслей, созерцание, настроение воина и прочее, прочее...

8

В момент остановки мира останавливается ВД.
Далее он почти сразу возобновляется, но происходит под наблюдением.
Внимание при этом может вести себя по-разному.
Оно, или залипает на какой-нибудь несущественной детали, или приобретает характер деконцентрации.
Интересно наблюдать, как ведут себя пальцы во время печатания на клавиатуре. Они напоминают колки пианино, или ударный механизм печатных машинок. Короче, мир преображается.
Может начаться вынос тела))
Ощущение парения над чапоралем)
Короче - это то, чего мне до сих пор недоставало и что ускользало от  моего интереса. Я больше ориентировался на постоянную осознанность, всё шло через силу, без интереса и приводило только к разочарованию. Все эти будильники, приложение силы воли, а результат нулевой.

обычно это состояние у меня возникало при чтении соответствующей литературы
застреваешь на какой-нибудь букве и пялишься на нее, но не так, как при созерцании, взгляд сам залипает, а потом пробуешь этот взгляд переводить, не теряя состояния
это состояние близко к осознанным "танцующим" движениям, только связано с движением глазных яблок. наверное
ДХ, кстати, говорил о привлечении чего-то там с помощью взгляда, а точнее поворота головы

это напоминает притяжение магнитом
не ты решаешь остановить взгляд, а он притягивается
но это нисколько  не похоже на непроизвольное внимание, когда тебя привлекает какой-то резкий звук, или резкое, представляющее опасность движение
это вообще что-то не обычное и не повседневное
говорить о том, что тебя что-то привлекло, неверно, состояние это внутреннее, но вызывает ощущение каких-то перемен в мире, точнее остановки мира
остановка мира - очень точное выражение
мир останавливается и в то же время продолжает двигаться
появляется ощущение текучести мира

Осознанное состояние, "ощущение" рождения-пробуждения Я, дубля, явно отличается от остановки мира
Трудно сказать чем.
В остановке мира это Я не выступает на первом плане
Я бы рискнул высказать мысль, что остановка мира - это слияние Я и мира в нечто единое.
- при неосознанности мы имеем спящее Я и мир,
- при осознанности происходит растождествление с миром,
- при остановке мира - проснувшееся Я сливается с миром в единое целое.


You are here » Вольные каменщики » Практическая работа » С чего начинать