Вольные каменщики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольные каменщики » Дайджесты авторских постов » Мут с форума ШЛ


Мут с форума ШЛ

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Филолог, путешественник, любит спорт и фотографии

2

"слово большая сила. и мат как древнейшая, сакральная лексика силен. потому и запрещают те, кто не выдерживают.
ведь его мы тоже часто вытесняем - и те, кто не умеют материться к месту, немного неполно владеют словом. мне кажется."

"в детстве (4-7 лет) были постоянные соСОы с сестрой. ну или как назвать, сны, в которых мы были вместе, видели одно и то же. это было ее пространство, она формировала."

"мне чуется, что каждая частичка мира, Пространства наделена такой задачей - и камень у реки, и булыжник в мостовой, и комар и медведь, и радиоактивный уран и неразложимый тысячами лет пластик. ни один элемент нельзя убрать или добавить в несвое время -это нарушит баланс экосистемы. также нельзя среди человеков кого-то убрать во имя псевдоблага - все нужны, и гитлеры, и матери терезы, и президенты и папуасы, и маньяки-убийцы и монахи-столпники. все исполняют свою роль. они-мы! отражаем разные стороны существа под названием человек. и в каждом из нас есть каждого понемногу.
если кто усмотрит в этом нигилизм или аморальность - наздоровье.
морали нет, есть точка зрения.
меня это как-то осенила эта мысль, однако Геббельс опередил."

Отредактировано Корнак7 (Ср, 13 Май 2015 18:49:22)

3

"1) 13 февраля 2004. вечер. в просонке мне глючит, что меня что-то душит. очухиваюсь с дикой головной болью и болью в животе. обзваниваю нашу небольшую компашку, которой собирались 14.02.04 в Трансвааль. отменяю под невнятными предлогами. отпускает.
ежли кто помнит, 14.02.04 он рухнул.

2) иду к метро. час пик. слева стройка, забор. справа - здание. ширина прохода ок. 2 м. плотность человекопотока - 4 чел./м2. в моем направлении поток в 2 чел, навстречу - в 1 чел шириной. на подходе к углу дома глючит справа чет, не то птица красивая нереальная, не то хз. я по-тормозам, встаю как вкопали. перекрываю свой поток. возмущения, попытки обойти. не удается. через секунды 2-3 после моего ступора в шаге от меня падает стеклянная вывеска 1х0,б метра размером. строго туда, где мне следовало оказаться через 2 сек. народ на секунду замолкает, потом шумным гулом ломится дальше."

4

Мут:
- Lionika, спасибо за разьяснения :)
какая двуличная штука - питается чужими соками, и при этом символ мира..
этакий паразитический мир собаки со вшами.
ягодки вообще хороши. такие пухленькие, сочные. на вид

скажи, мне, дарагой ботаник. вот давно меня мучит этот вопрос. глупый канеш и оффтоп в этой теме. ну пожалста просвети меня
вот как цветочки лепестки вечером сворачивают, а утром раскрывают?
как они к  солнцу поворачиваются? ну вот подсонух взять тот же.
у них мышцев  нет. если считать, что клетки делятся и т.о. растут лепесточки. так они и раскрываться могут. может быть. но как они закрываются и поворачиваются?!?!

Лионика:
- Да всё в общем то просто  *WALL*, растение разумноее существо как и все части природы. Как я понимаю интересует сам механизм поворотов?
Тут свою роль играет чувствительность растений, у растений множество типов чувствительности.
Основные причины чувствительности растений это свет, сила земного притяжения и тургор.
оснавной причиной мне видется изменение тургора, так как мышц у растений действительно нет, ими движет тургор - водное давление в сосудах растения. Предлогаю подробно рассмотреть каждую деталь ...

Чувствительность растений
— Растения так же, как и животные, обладают Ч. Они более или менее быстро реагируют на все внешние влияния. Одним из самых важных внешних деятелей, от которого зависит жизнь растений, является несомненно свет. Поэтому нет ничего удивительного, что растения отличаются крайней Ч. к световым впечатлениям. При одностороннем освещении стебли почти всех растений склоняются в сторону света. Это явление называется гелиотропизмом. Насколько растения могут быть чувствительны к разнице в освещении, показывают опыты с этиолированными ростками Vicia sativa. При помощи этих ростков можно обнаружить ту ничтожную разницу в силе света двух его источников, которая уже не может быть обнаружена припомощи фотометра. Если взять два подобных источника света и поместить на равном расстоянии между ними этиолированные ростки Vicia sativa, то они будут искривляться всегда в сторону одного и того же источника света, сила которого несколько более. Цветы многих растений открываются днем и закрываются на ночь. Цветы же других растений напротив закрываются днем и открываются ночью. Этот процесс также вызывается светом. Наконец, подвижные водоросли в аквариумах постоянно переходят на освещенную сторону. Еще более, чем к свету, растения чувствительны к температуре окружающей их среды. Очень низкие и очень высокие температуры совершенно останавливают развитие растений. Растения сильно реагируют даже на колебания температуры. Колебания температуры отражаются не только на их росте и форме, но также и на характере совершающихся в них процессов, например на дыхании. Взятые для опыта верхушки стеблей Vicia Fаbа были помещены при трех различных температурах. Одни при средней температуре (17-20°), другие — при низкой (7-12 °) и третьи — при высокой (36-37°). Через некоторое время все три порции были помещены одновременно при средней температуре и была исследована энергия их дыхания. Оказалось, что стебли, не подвергавшиеся колебаниям температуры, выделяли наименьшее количество углекислоты, стебли же, перенесенные из высокой или низкой температуры в среднюю, дышали гораздо энергичнее. В среднем ими было выделено следующее количество углекислоты:

Предварительная температура  Количество углекислоты  Избыток 
Средняя (17-20°)  55,8  - 
Низкая (7-12°)  78,1  40% 
Высокая (36-37°)  85,4  53% 

Наконец, под влиянием одностороннего действия тепловых лучей появляются в растениях искривления. Это явление называется термотропизмом. Растения также очень чувствительны к влажности. Достаточно указать на интересное приспособление для защиты от увядания, наблюдаемое у некоторых степных злаков. Например, у Stipa capillata гладкая нижняя поверхность листа почти лишена устьиц, которые находятся на верхней бороздчатой поверхности. При наступлении засухи лист свертывается в трубку так, что верхняя поверхность с устьицами оказывается внутри, наружу же лист обращен только своей нижней поверхностью, покрытой толстыми оболочками. Растения быстро реагируют и на земное притяжение. Если проросшее семя положить горизонтально, то через некоторое время кончик корня загнется вниз, а кончик стебля — вверх. Если семена проращивать на кружке центробежной машины, то оси всех выросших растеньиц примут положение, параллельное радиусам кружка, и притом так, что все корешки направятся по направлению центробежной силы, а все стебли в обратном направлении. В таких опытах земное притяжение заменяется центробежной силой. Искривление растущих органов под влиянием земного притяжения называется геотропизмом. Раны, нанесенные растению,вызывают в нем в высшей степени целесообразные реакции. Если, например, надрезать чешуи обыкновенного лука, то в клетках, прилегающих к пораненному месту, ядра оставляют свое центральное положение и переходят на сторону, прилегающую к ране, где начинаетсяусиленная местная деятельность. Когда же рана будет залечена, ядро снова занимает центральное положение. Заживление раны происходит при непосредственном участии ядра. Вызванная раной усиленная работа требует усиленной затраты сил. Действительно, энергия дыхания пораненных растений сильно повышается. Когда же рана будет залечена, энергия дыхания падает до первоначальной величины. Растения так же, как и животные, могут быть анестезированы хлороформом или эфиром. Периоду анестезии предшествует период возбуждения. На этом основан способ ускоренной выгонки луковиц. Подвергнутые этеризации луковицы прорастают гораздо быстрее луковиц, не подвергнутых этой обработке. Наконец, самым типичным примером Ч. растений служат листья Mimosa pudica. Эти листья обладают способностью свертываться и опускаться от незначительного прикосновения. Опускание листьев вызывается изменением формы сочленовной подушки, главная масса которой состоит из паренхимной ткани с большим числом межклетных ходов. В центре подушки проходит сосудистый пучок. Если вырезать нижнюю половину сочленовной подушки, то черешок опускается и в таком положении остается, не поднимаясь снова. Если же удалить верхнюю половину подушки, то лист также опускается, но затем снова поднимается и принимает более высокое положение, чем занимал прежде. Отсюда следует, что опускание листьев вызывается уменьшением тургора в клетках нижней половины сочленения, поднятие же их — результат возобновления в этих клетках прежнего тургора. Если мимозу сначала перевернуть и затем вызвать раздражение, то листья в этом случае не опускаются, а, напротив, начинают подниматься. Это поднятие есть результат устранения сопротивления со стороны потерявшей тургор нижней половины листовой подушки. Ослабление тургора вызывается тем, что часть бывшейв клетках воды переходит в межклетники. Когда же раздражение окончится, эта вода снова всасывается клетками. Тычинки Cynareae также принадлежат к числу органов, раздражимых прикосновением: они укорачиваются от слабого давления. Сокращение их объема также сопровождается выступлением воды в межклеточные пространства. Сон листьев также может служить примером Ч. растений. Наконец, обвертывание опоры стеблями вьющихся и усиками лазящих растений — новый случай Ч. В обоих этих случаях усиленный рост с одной стороны и задержанный со стороны, прикасающейся к опоре, есть результат раздражения под влиянием прикосновения.

В. Палладин.

5

А это Мут увидела в осе Шелта (до встречи с ним в реале) и нарисовала его портрет

http://s46.radikal.ru/i111/0902/a4/88c1be26e76d.jpg

http://img.ii4.ru/images/2015/04/02/585414_SHG_web.jpg

6

""
ну и правда. залезли в Жетлую - пещера-источник, т.е. кругом вода +4 гр С, кое-где просто почти вплавь. Зато красота нереальная. вечная, неспешно и податливо созданная самим мирозданием. 1/10 мм в год (если не ошибаюсь. ну как-то очень-очень мало) растут сталактиты. там вообще процессов много интересных проходит - замедляется восприятие времени. чел на перестёжке раз провисел 5 часов, ему показалось минут20.Сейчас не о том.
Из основного зала нас, четверых лубапытных понесло в лаз, откуда вода текла. ну как лезли эт отдельно :)
в общем забрались туда, сели, выключили фонари и сидим... тишина внутренняя еще на входе.. эээ влазе в пещеру случилась. и тут

темнота.
нереальная
бархатная
вязкая
мягкая
темнота. которая просто пропитывает тело насквозь. 
сидим.. молчим.. слушаем..
слышим вечность.
мы не то что наносекунда, нас вообще нет в этой вечности.
нет, пока мы ее не услышим.

тихо-нежно топчется подземная речушка и обнимает ноги.
чувствую - через эту тишину, ручеек, темноту - чувствую всю землю, ее дыхание. размеренное.. вечное.
в нашем восприятии канеш

один не выдержал навалившего величия и зашебуршался, включил свет.
выбираемся. там нас уже с собаками ищут. были там почти час.
а казалось - мгновение.. вдох-выдох."

7

как я заблудилась

это очень смешная история! обязательно посмейтесь!
и опять длинно

почему-то я сейчас легла было спать, а она вертится. и вертится. и вертится. просится. хоть я её три раза рассказывала уже.

пошла я за ручкой для подсачека. ненадолго. голова (или туловище...? ну где сама сетка) у него были, а вот ручки - нет.
взяла подсачковую голову, чтоб угол развилки сверить, топор и пошла.
иду себе по дорожке, то тут то там захожу в лес. чота не вижу подходящих рогатин. заглядываю на ту сторону дороги

* поясняя направления, Шелтопорог сказал "река идёт на северо-запад, дорога вдоль реки. по эту сторону дороги можно ходить спокойно - где низина, там река. а по реке сориентируетесь, порог, острова. а вот по ту сторону дороги - если на юг, к реке придёте, на запад - к дороге. а если пойдёте на север или северо-восток, там можно пропасть навсегда"*

захожу совсем рядом и вдоль дороги иду, ну метров 20 в заглубилась в лес.
вдруг оглядываюсь и понимаю, что не знаю, где я. лес кругом одинаково незнакомый. солнце в переменчивых карельских традициях ушло за тучки.
я оглядываюсь ещё раз. и ещё. и ещё.
о! вот же дорога просвечивает. рядом. подхожу к "вону", а там просто микро-полянка.
оглядываюсь. лихорадочно верчу головой. и понимаю. я заблудилась. да, в трёх соснах. да, рядом с дорогой. и не знаю, где спасительный запад, а где восточное навсегда.

я не то что испугалась. я от страха вмиг лишилась всех даров - речи, разума. сердце колотилось, в горле ком, в глазах белая пелена, в ушах шум. колени подгибаются, а пятки чешутся. бежать, куда? бежать! только бежать.

тут свершилось то (одно из нескольких за весь поход), за что я горячо, искренне, из самого нутри, чуть не отбиая поклоны благодарила не знаю, что или кого. какая-то микрочасть меня меня, с невероятным авторитетом, внятно и чётко сказала мне "сядь и сиди!" и пнула под коленки. я свалилась на камушек, не раздумывая, почему нужно сидеть.
и тут я погрузилась в страх вся целиком. я вся была этим страхом. меня трясло, бросало то в жар, то в холод, я уже ничего вокруг не видела, то слышала какой-то гул, то невероятную кучу звуков, птиц, комаров, жуков, кого угодно...
никогда в жизни, совершенно, я не испытывала и десятой доли этого страха. и двадцатой и тысячной. он пронзал меня насквозь, это были даже не картинки, как я умираю под сосной от холода или пломавши ногу и т.п. нет. это было по ту сторону смерти. я была уже не здесь.
вдруг я будто выныриваю, птхэааааа - шумно хватаю ртом воздух. похоже, я не дышала какое-то время.
с воздухом приходят ощущения... жар ... потом мысли...
я, в трусах и в майке (буквально - по случаю небывалой жары в плавках от купальника и в марлёвой Совиной рубахе, такая полезная вещь была в жару, спасибо, Сова!), с головой от подсачека и топором, крепко и нежно прижатым к груди (засунуть его было некуда - ни пояса, ни чего, за что его засунуть, чтоб не держать в руках). к счастью, в кедах, сижу на камне, хрен знает где (я почему-то даже забыла, что я в Карелии), в лесу. где я...? что я..?
"сидеть!" - это та моя микрочасть. я послушно сижу. потому как тело ту микрочасть слушается лучше, чем жалкие остнки разума.

никакой угрозы нет, даже не холодно. дождя нет. я сижу и ежесекундно умираю от страха. умираю в страшных муках, какая-то невероятная по силе боль охватывает тело на микромиг и за ней следом пустота.. и снова  и снова и снова...
"реветь!" это какой-то порыв той моей спокойной, разумной и горячо любимой микрочасти
слёзы, сопли и все какие там в голове есть жидкости полились сразу.. утираясь пучком мокрого мха, я беззвучно рыдала и тряслась всем телом.
я понимала, точней чуяла, что я тут равнозначна с любой травинкой, комаром. что миру нет дела, живая я, нет ли, целая ли, поломанная... что вот тут или там я могу сгинуть и ничего не изменится. вот я есть -а вот меня нет. это меня нет я просто прочувствовала. вот оно всё есть, а меня нет... и что?..
через время я наконец обрела голос. чтобы реветь и выть. выла и раскачивалась, как заправская плакальщица. выла и ревела, обеими руками прижимая топор к груди.  казалось, если я его хоть на миг выпущу, я умру. в который раз.
попробовала крикнуть --- даже я поняла, какой это был слабый почти беззвучный писк
Господи! Силы небесные! Боги всесильные! духи великие! - причитала я мысленно. - хозяин леса! леший, миленький!
никто чота не отзывался. видать, все на совещании. или я не изложила суть просьбы..

вы же помните, что рядом, в 50 где-то метрах, дорога. вы же смеётесь? я вам смайликов поставлю  Веселый Веселый Веселый Веселый Веселый

видимо, ревела и боялась я где-то часа полтора. потом уже встала и стала реветь и ходить строго вокруг камня, не удаляясь ни на шаг.
когда стали появляться проблески разума, я снова огляделась. прислушалась. тихоо. лес дышит. птички щебечут. жужжит кто-то. ветер лениво пошагивает в макушках деревьев. в макушках деревьев. в макушках. дерево! надо залезть на дерево! оттуда я увижу реку. по реке я выйду. хот берег там ещё тот.
как на подбор - сосны, высоченные берёзы, забывшие отрастить нижних веток для моего удобства.
скрепя сердце, положила топор и подсачек у ствола, пытаюсь залезть как на столб, в обнимку. ага. хрен вам на! бёдра обдираю (я ж без штанов), лезть не удаётся. в распор по двум берёзам - чота как-то опасно выглядит. в красках представляю себя рухнувшей с этой берёзы и .. по телу волной прокатывается вздрог-вспоминание, как я первый раз сорвалась на скалодроме - сознательно, в воспитательных целях.. но страховки-то нет..
в общем, живая, целая, слегка ободранная, слезаю.
оглядываюсь.
как-то надо сориентироваться.
"найти север и нарисовать карту, выбрать направление перпендикуляром к дороге и идти." это Шелтопорог. в голове.
ага. задача хоть есть.
север.
где же он.
"солнышко! выгляни!!" первая сознательная внятная просьба к окружающему миру.
про мох на стволах я чот не верю, он там везде. и густота кроны - да в лесу всякая!
на миг выглядывает, я выбираю север.
тут же прячется.
я уже сомневаюсь в моём севере... и крепко сомневаюсь. и даже не знаю, сколько прошло времени. может вечер уже.. солнце клонится.
выревевшись, я почему-то не обрела способность кричать. голос срывался, не выходя из горла и превращался в кашель. я сплёвывала и дальше молчала.

иду в выбранном направлении, там полянка - бывшее болотце. светлая, мягкий мох. небольшие берёзки. красиво!
только этого не может быть.
в смысле, оно есть, но этого не было у дороги. я там раньше ходила немного (и почему-то не плутала..). сажусь на мох по-турецки. мягко. думаю, тут  наверное, и поспать можно будет. если что. если - что!??!? опять рёвотерапия. и ожидание солнца. и вдруг оказываюсь в пустоте. вишу в мягкой пустоте. покачиваюсь.. какое-то тепло над макушкой. прям горячее. дует вверх. как хорошо.
открываю глаза - где же солнце. через время выходит. ориентируюсь, выкладываю карту из палочек и листочков. выбираю направление. примечаю дерево, к которому пойду.
ещё раз. солнце, север, запад, туда иду, дерево - вон то. ещё раз.. ещё..
решаю идти. во мне какая-то молочная вата. я дышу без напоминания. у меня есть, где поспать. иду медленно. сверять же направление надо. солнца  опять нет. прохожу метров 30. вдруг снова подкатывает страх -а вдруг не туда иду, а вдруг.. неээ.. меня не проведёшь теперь. это не тот страх. терь у меня есть микрочасть. которая говорит "хорошо. идёшь не туда. если вот за тем деревом нет дороги, ты возвращаешься на полянку, ждёшь, пока включится голос. или начнут искать. в крайнем случае - ложишься спишь, лапник там нарубишь - топор есть, накроешься, потеплее. раз уж так клонит в сон. хоть силы будут"
когда есть понимание, что я имею, что я делаю в том и другом случае, появляется спокойствие.
иду к выбранным деревьям. дороги нет. останавливаюсь. это уже не страх, просто понимание, что я иду по плану Б, вон полянка, позади.
и тут!
слышу своё имя.
слушаю ещё - не глюк ли..
так и есть. ищут. ура. ура что-ли..
медленно - хочется бежать сломя голову, но голова чот привычная уже, пусть будет целая, равно как и шея и ноги - медленно иду прижимая топор к груди, и метров через 20 выхожу на дорогу. вдалеке на дороге стоит Пух лицом в сторону леса и зовёт меня. я выбрала верное направление. не дошла 20 или меньше метров.
кричу Пух! я тут.
кричу. ага. шепчу.
наверное, я должна была к нему подойти. но я почему-то не могла.. побрела на табор. прижимая топор к груди.
казалось, за поворотом не будет ничего. ан нет - Пёсова палатка.
и - люди. как я вас люблю.
- ты чо, заблудилась чтоль?
- ну ты даёшь..
- разве в этом лесу можно заблудиться.. он весь истоптан..
- да, и ориентиров полно
- просто почуять, где люди и  выйти. делов-то
- Пух тебя ищет.

я стою и восхищаюсь. как? как они могут вот так - почуять и выйти.. ориентиры.. они не боятся.. они просто гуляют в этом лесу. как в парке. там, где навсегда. они там гуляют. там навсегда, а им ориентиры.. как?
как? волшебные люди.. шаманы..

говорю -  я тут. кажется. или думаю. надо Пуху сказать..
кажется, кто-то  пошёл
я пошла умыться (наконец рассталась с топором) и ... снова разревелась. меня отпустило что-то и что-то накрыло.
- ты чо, ревёшь штоль..? ну ты даёшь..

с тех пор я в лес - даже  на 2 минуты - ходила только в штанах, со мной всегда был нож, компас и спички/зажигалка (нож как мини-символ душеспасительного топора. бывшему складному, ныне навеки раскладному моему ножу Шелтопорог сделал ножны).  всегда.

когда  я успокоилась окончательно, Шелтопорог провёл мне и желающим ещё один урок ориентирования. а на другое утро говорит
- ты получила хороший урок. чтоб он остался, сегодня пойдёшь тренироваться в ориентировании.
- куда?
- туда!
- где навсегда!??!?!  o_o
- ага.

там была история. но это другая история.
а мне пора уже спать наконец."

8

"шумно. спрашиваю - сколько времени. вообщет знаю, нужно точнее, точность до 3 мин.
вместо ответа он протягивает руку с часами. правую. беру левой поверх его тыльной стороны, поворачиваю чуть к себе, чтоб мне видно.
три стрелки. короткая часовая. подлиннее - минутная и тонкая секундная.

тонкая, секундная, медленно делает шаг на одно деление. потом еще. кажется, шаги ее длиной в полминуты, не меньше. пять. шесть. меедленно семь. восемь.
может, это минутная? тогда слишком быстро.
деееесять. одиннадцать.
шум отступает вдаль. тихо.
пятнадцать.
а можно еще медленней? дааа.
во - се - мнад - цать..
и еще медленней ...
завораживает.
сначала она делает небольшой дрог, потом решает-таки двигаться. лениво та - шаг. и пару постдрогов. угнездиться в новом делении.
двадцать пять. даже дроги угнедивания выглядят как взмахи. ввух-вуух
двадцать шесть.
рука медленно размахивается влево и потом длиинно так вправо - из моей руки. чем создает дополнительные вибрации тонкой стрелке. теперь уже цикл размах -дрог -шаг-дрог-дрог-стоп
тридцать.
тридцать один.
рука повторяет маневры. я держу крепче, чтоб та не мешала секундной, ей и так суетно.
тридцать девять.
слышу тихий тшик.. тшик, когда стрелка выходит из зубка шестерни и входит. звон пружины.
сорок четыре. ей хочется дойти  круг. это целое путешествие. и каждый шаг - тшик - дрог-размах-шаг-дрог-тшик-стоп
сорок восемь.
толчок в плечо.
и сразу грохот вокруг.
не могу оторвать взгляд от моей стрелки. ее уносит рука. вместе с часами.
вежливый он потирает руку с часами. "с вами все в порядке?"
еще не дошла. я ее чую.
"эй"
шесть-де-сят
дошла.
"да. извините. так сколько времени?"
"20:13" - отвечает сам вместо часов.
"спасибо"

9

"как я училась грести

надула лодку, погрузила при помощи Пуха вещи (предварительно совершенно маньячно позапихивав всё в пакеты и пакетики, и ещё раз в пакеты. а особо ценное в такие места, что "даже если замочить рюкзак на пару часов в воде, оно б не вымокло" - это я где-т прочитала в советах по водным путешествиям. очень хотела, чтоб всё сухое доплыло.
на будущее считаю разумным для еды использовать пластиковые бочки с герметичными крышками по 20 литров, кажется, а для вещей герм-мешки (которые я так рвалась купить, но чот не дожала). это я у байдарочников видела и эти вещи оправдывают себя - сложно повредить, абсолютно герметичны.
это было  из вещей, в которых, как я считаю, лучше перебдеть, чем недобдеть. ещё в привязывании лодки, в количестве дров, в непромокаемости палатки и меня, в ориентировании).

ну что, двинули. Пёс с Совой, Шаня, за ними Пух бодренько так погребли и исчезли из виду.

Шелтопорог с Сирингой плавали неподалёку - как они делали на всех водных переходах - плыли последними. Если что, подцепляли измождённых на буксир и вообще следили, чтоб все доплыли до цели в полном составе людей и вещей.

я уселась в лодку. попыталась выгрести на середину. тока вёсла почему-то не гребли. они вертелись по оси, двигались в заушинах, так что, если мне удавалось удержать нужный угол плоскости весла, то длину вёсел сравнять не удавалось - они двигались.
самое странное, что я раньше гребла несколько раз. правда на гребной лодке. и на байдарке. хотя это совсем другое упражнение. и как-то вроде двигалась вполне в нужном направлении.
тут же направление лодка или река или не знаю, кто, не я точно  Веселый - выбирали вольно-творческим образом. траектория моя причудливыми витиеватыми изгибами покрывала почти всю поверхность реки.
я снова и снова решительно говорила себе. так - вёсла держу так, длина такая. гребок. О! ура. второй гребок уже не удавался  Веселый берег вертелся то вправо, то влево, ветер веселился.

- выгребай на середину и греби по ветру! это Шелтопорог. до них метров сто - непреодолимое  пока что для меня расстояние.

снимаю перчатки (это, я, памятуя, как натирала вёслами мозоли на ладонях, прихватила старые кожаные перчатки. очень они мне хорошо послужили там) - без них вёсла вроде не вертятся. зато мозоли меня пугают больше, ведь ещё  грести и грести. да и разница не критическая. одеваю перчатки.
думаю, ну я же могу грести. я не могу не мочь. мне надо плыть.
не помогает.  Веселый изгибы траектории всё изящней, движение в заданном направлении - около 20 метров в час.
за те, кажется, часа полтора - не знаю, мне показалось вечность - я пережила самые разные состояния. и отчаяние и бешенство, и злость, и спокойную уверенность (ну, минуты 3 было), "выпадала" (в смысле позволение - действие из безмыслия. тут мне не доставало понимания, как же всё-таки двигать руками и телом). эффект не лучше.
когда я уже сложила вёсла и подумала, что до стартового берега мне куда ближе, чем до цели, и, пожалуй, как-нибудь я  доеду до ж/д, куда мне, когда я даже грести не могу!  в общем как-то я уже смирилась и просто отдыхала, чтоб подплыть к берегу, крикнуть Шелтопорогу с Сирингой, чтоб забрали лодку и валить уже, не обременять людей, тогда ко мне подплыли Шелтопорог с Сирингой, молча, без комментариев вообще, подцепили на буксир и повезли к первому порогу. как я вам благодарна, что вы тогда ничего не сказали - ни шуток, ни ободрения! что вы молча дали мне там барахтаться и  совершить все гребные ошибки, какие есть на свете.
я терь могу тренинги вести - как не надо грести на надувной лодке  Веселый Веселый

перед первым порогом меня отпустили. всё, дальше сама. как хочешь.

на пороге я поняла, что печали у меня ещё и не было! ровная гладкая вода, слабый ветерок. ха!
а вот каменистое мелководье, где-то течение, где-то завихрения..
что вёсла ломаются и это сильно осложняет жизнь, я уже знала. и как ими толкаться, я никак не могла придумать. пришлось вылезать, сталкивать лодку, залезать, выливать воду из кед и штанов, дальше. и так раз пятьдесят. на первом пороге - точно. Веселый Веселый  не, думаю, это не годится. я уже загреблась совершенно. а ещё - я даже знать не хочу, сколько ещё порогов и километров!
несколько раз, засевши на мели, я складывала вёсла и думала - всё, тут и останусь. сидела несколько минут. пила воды, совала за щеку конфетку и как-то жизнь налаживалась. я пробиралась дальше.
умучившись скакать из лодки-в-лодку, я стала анализировать, как бы мне поменьше скакать. стала плыть лицом вперёл и отталкиваться одним веслом. дело пошло лучше.
когда я миновала первый  порог и вышла на свободную воду, я поразилась, чего я там мучилась-то на старте!
тут сел сабе и греби.
вспомнила всяких гребунов и что гребут они спиной, наклоняясь немного вперёд., вёсла назад, потом гребок делают не подтягивая вёсла к себе руками, а просто отклоняя тело назад - так работает спина, которая куда как сильнее рук.

в общем, дальше дело пошло всё лучше, потом, на втором, кажется переходе, я  подсмотрела, как Шелтопорог каячит одним веслом, сидя верхом на носу лодки, и стала обезьянничать. решила,чем я не каякер и, видать, в прошло жизни была. больше подсматривать было не за кем, все были далекооо впереди.
был один порог, который я прошла, не замочивши ног, чем тихонько сама с собой гордилась. ибо я в сравнении с собой в начале похода сделала большой шаг вперёд в вопросе гребли.  стараюсь себя сравнивать только с собой. в мире всегда найдётся кто-то, кто любое дело, которое умею я, делает лучше меня.
лодка у меня конечно, была слабо гружёная, осадка слабая. но сираавно!
потом уже, как завзятый каякер, проходила пороги, сидя на носу, толкаясь веслом от камней, и получала удовольствие от удачно пройденных кусков.

уставала после переходов очень. после второго я просто выбралась из лодки, вытащила вещи и развалилась звездой на поляне.

третий переход вообще был знаковым для меня. грести я уже худо-бедно могла, а вот сил в тот день у меня что-то не было.
я черпанула реки и попросила "вода дай мне силы!" - спасибо Лесогрузову, когда-то надоумил на такое дело.
причуялась к телу и грю ему - давай ты выберешь самый эргономичный вариант движений - ритм и скорость, чтоб мы с тобой доплыли до цели. к счастью, я не знала, что там 10 км. и ветер встречный был.
меня чуть провезли на буксире - может, километр-полтора, "чтоб собрать стайку" и я двинула. доверилась телу абсолютно. поймала ритм и технику движений, впала в какой-то полутранс - там кто-то со мной говорил вроде, плохо помню.. и попёрла. я поняла, что я или гребу в таком - для меня быстром - ритме или не гребу никак.
в общем, ритм я прочуяла невероятно сильно. ритм невероятно экономит силы.
как ни странно, при этом я как-то воспринимала окрестности. я не восхищалась и не вертела головой - как-то их чем-то чуяла.

как сказали бессменные лидеры нашей регаты Пёс с Совой (я их догнала, чему безмерно удивилась) - мут с лицом терминатора гребёт как автомат раз-два-раз-два и ни на кого не реагирует.
а я просто не могла остановиться. я выбирала ориентир - дерево или камень, сводила в одну линию с петлёй на корме и плыла прямыми отрезками. иногда чуть не врезаясь в берег (река-то чот не прямая  Веселый) иногда посередине. говорили, что под берегом ветер меньше, но усилия по повторению изгибов берега для меня превышали усилия по сопротивлению ветру - надо ж было тогда менять ритм на сложный. это уже другой уровень  Улыбающийся. так что гребла, где греблось. тело как-то само поймало, когда какой рукой сильней гребануть, когда ровно. потом  уже гребла по звуку и ощущениям в руках и по следу определяла, насколько прямо я плыву.
также, как я когда-то равняла ходьбу с закрытыми глазами - балансировала лево-право, также потом сравняла и греблю. тоже гребла потом с закрытыми глазами, это необычно.

потом уже я нечаянно научилась делать такие восьмёрки одним веслом, чтоб лодка шла боком (это если сеть ставить, такое надо), подгребать под борт одним веслом, чтоб боком подойти к объекту (это тоже у Шелтопорога сповторюшничала).
в общем, грести на надувной лодке в заушинами вместо уключин я научилась.

написано 6.10.10"

10

"тактики из позапредыдущего поста никого не вдохновили. ну и бог с ними.

вот свежая идея.
молча, не толкаясь, спокойно, идти в толпе так, чтоб уступали дорогу даже те, у кого вы за спиной. вне зависимости от вашего веса, роста и озраста.

ежли сделаете - расскажите, как, что чуялось.

я вот седня таким буром.. во внутреннем молчании, сваей дорогой ровной. никого не толкая, в своем ровном темпе. все обходили. даж кто с сумками. даж трамвай меня пропустил, я на красный, а он остановился на горке, пропустил.
я иду и вижу свою дорогу. вот далеко вперед она идет - яее вижу. и иду.. ээ .. как не человек, а.. ну вот я будто .. единорог
а внутри - будто тянет за середину. вот иди и все.
ну и правда вышла встреча.
описание здесь

добавление от 13.02.09
а с недели две назад мне встретился мальчонко лет 9. вот он ТАК шел, что все расступались.
ну правда там было присовокуплено выражение лица и эдакое пацанско походко.

сегодня,13.02, утром. иду через мост. впереди по лесенке еле чапает бабулько. и вздыхает на ходу. я не спешу, наблюдаю.
поднимается наконец на два пролета, останавливается. вздыхает. смотрит вперед. и... и припускает бегом за кем-то. и так ловко бежит с сумкой, тока в путь.  :D

мне стало любопытно. догоняю быстрым шагом. она ловко так с лесенки скатываецо.
внизу сталкивается с кем-то, я ее чуть подстраховываю. 
"быстро бегаете" говорю.
"мне за ней"
за кем?
в секунду оценивает ситуацию. тетя явно уже урулила.
она тут жо цепляется мну за руку и
"мне в метро нада". веду ее в метро.
в метро, поезд в центр. и тут она тока отпускает меня.

эт к чему?
вот оно несгибаемое намерение попасть куда-то ко времени. и все используется для этой цели.
и радикулит прошел, и ноги не болят, и налицо отказ от штампов (слабые бабульки) смена средств по ситуации.
внимание. открытость миру. правдо по узкому каналу цели. все на предмет применимости к цели.
иногда и это нужно.

туннельное внимание. вот"

11

"мной посажено наверное десяток деревьев - чет на общественных работах, чет в саду-огороде.
есть одно дерево, яблоня Кортланд. ей уже 14 лет. я ее тоже чувствую.
правда лет 8 я навещаю ее всего пару-тройку раз в год.
так вот что мне бросилось в глаза не слишком давно.
параллельность.
под осень посажена и в первый же год вымахала и дала яблоки! два или три - но сразу! - и у меня то был год большого труда и достижений.
яблоня плодоносит (как известно, они отдыхают через год) - и у меня интенсивный год
как-то было два подряд года, наполненных событиями, которые откликались в душе, несли перемены - так она два года подряд плодоносит.
а был суетливый, пустой год - яблоки червивые все..
не знаю, кто на кого влияет..

наверное, когда посадишь пару сотен деревьев, все иначе..

вообще вот что хотелось рассказать.
иду седня непоздним вечером, в сумерках. и вместо дома - прямой наводкой в парк.
там - таким же бодрым шагом напрямки, не разбирая дороги иду, быстро так. И тут захожу в какие-то кусты и там - тык! - встаю посреди зарослей куста рядом с одной веткой, с меня ростом. даж не знаю кто она есть..  беру ее рукой - и..
и ..
и в голове тишина, глаза закрываются, дыхание замедляется. чую голова даж никнет, мышцы расслабляются, коленки подгибаюцо.. будто в спячку впадаю.
и вот только за него и держусь хоть он толщиной с палец.
и тут..
и тут я.. эээ как бы сказать.. прорастаю в землю..
стою, покачиваюсь немного.
тихо. странно.
и говорит.. ну вы поймете.. интерпретациё моё..
говорит - найди свое место и стой.

уходя от него , понимаю, что он меня звал. мя таким прямым курсом туда привело, даж идея пришла, ну это в практики повседневности напишу"

12

Мут

http://img.ii4.ru/images/2015/09/13/637727_DSC_0229.jpg
http://img.ii4.ru/images/2015/09/13/637797_2012_09_21_0028.jpg
http://img.ii4.ru/images/2015/09/13/637802_IMG_5195.jpg

13

"это уже под Геленджиком.
иногда приходила утром до рассвета. что ещё утром делать.
а солнце ещё за горой, долго к морю идёт.."

http://img.ii4.ru/images/2015/09/14/638264_IMG_20150511_060902.jpg
http://img.ii4.ru/images/2015/09/14/638265_IMG_20150511_061902.jpg
http://img.ii4.ru/images/2015/09/14/638267_IMG_20150511_065724.jpg


Вы здесь » Вольные каменщики » Дайджесты авторских постов » Мут с форума ШЛ