Вольные каменщики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольные каменщики » Эзотерика » Гурджиев Георгий Иванович


Гурджиев Георгий Иванович

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

2

3

4

В западной литературе кочует предание о том, что Распутин так боялся Гурджиева, что при очном контакте специально не смотрел в его глаза и тому не позволял заглядывать в свои. (Rasputin was so fearful of him that he was quoted to have said, "I had been especially careful not to look at Gurdjieff and not to allow him to look into my eyes..." Colin Wilson. Rasputin and the Fall of the Romanovs. Farrar Straus & Co., 1964. P.103)

А Гурджиев, судя по воспоминаниям современников, наоборот о Распутине был очень низкого мнения: когда о последнем заводили речь, Георгий Иванович замечал, что Распутин ничего не знал и не обладал какими-либо способностями. Гурджиев якобы даже называл его звучным французским словом merde (Gurdjieff, in response to someone speaking of Rasputin's reputed powers, said that Rasputin was merde, could do nothing and knew nothing  //Solita Solano Papers, Library of Congress
http://mem.livejournal.com/307288.html#

5

Впервые на русском вышли две книги (в одном томе) Ч. Нотта (ученика Гурджиева).
http://www.enneagon.ru/ru/book/118.

http://www.enneagon.ru/ru/book/156

свежий перевод.

http://traditionpress.ru/books/64-piters-gurdjieff

Фриц Питерс (1913-1979) впервые познакомился с великим русским философом Георгием Ивановичем Гурджиевым в 1924 году, в возрасте одиннадцати лет. Так началось путешествие, которому было суждено обогатить и полностью преобразить его жизнь.Первая книга данного тома, «Детство с Гурджиевым», описывает период с 1924 по 1928 годы – времена наибольшего расцвета и активности Института гармонического развития человека в Приоре. Великолепно рассказанные истории чудесно демонстрируют нестандартный подход Гурджиева к решению как повседневных, так и вечных вопросов.Вторая книга, «Вспоминая Гурджиева», относится к более поздним встречам автора с Гурджиевым в период с 1932 по 1947 годы.

6

Из высказываний Гурджиева. ("ВПЧ гл15)

"люди не перестают верить своим и чужим теориям, убеждённые, чтоможно что-то сделать. Все эти теории, разумеется, совершенно фантастичны, в основном, потому, что не принимают в расчёт главного, а именно той подчинённой роли, которую играют в мировом процессе человечество и органическая жизнь. Интеллектуальные теории ставят человека в центр мироздания, для человека существуют и Солнце, и звёзды, и Луна, и Земля.Они забывают даже об относительных размерах человека, о его ничтожестве, о его преходящем существовании и обо всём прочем. Они уверяют, что человек при желании способен изменить всю свою жизнь, т.е. организовать её на рациональных началах. Той дело появляются новые и новые теории, вызывая в то же время противоположные. Все эти теории и борьба между ними, несомненно, и есть одна из тех сил, которые удерживают человечество в его нынешнем положении. К тому же распространённые ныне теории всеобщего благосостояния и всеобщего равенства не только неосуществимы, но. и сам процесс их осуществления оказался бы роковым. Всё в природе имеет свою цель и задачу - как страдания людей, так и их неравенство. Уничтожение неравенства уничтожило бы саму возможность эволюции; уничтожение страданийозначало бы, во-первых, уничтожение целого множества восприятий, длякоторых существует человек, во-вторых, уничтожение "толчка", т.е. силы,которая одна лишь и способна изменить положение. И так обстоит дело совсеми рациональными теориями."

7

ПП Гурджиева


Вы здесь » Вольные каменщики » Эзотерика » Гурджиев Георгий Иванович