Вольные каменщики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольные каменщики » Практическая работа » Сотворение мира вниманием


Сотворение мира вниманием

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Эта тема посвящена статье http://intelros.ru/pdf/eps/2010_04/17.pdf (копия на Сайте Лотоса «Сотворение мира вниманием»)
Просьба к участникам диспута: прежде, чем приступить к обсуждению прошу 2-3 раза прочесть статью.
Кому будет мало, может прослушать лекцию из курса Общей Психологии которую читает лауреат премии им. Ломоносова профессор МГУ В.В. Петухов.
https://www.youtube.com/watch?v=FhdIhMJNS7M
https://www.youtube.com/watch?v=1lxkboSKhpk
https://www.youtube.com/watch?v=7mylEQNT87I
https://www.youtube.com/watch?v=wJyyZFw0304
Еще настоятельно рекомендую ознакомится с четвертым томом психологии М. В. Фаликман В Н И М А Н И Е Москва ACADEM'A (2006)

«Сотворение мира вниманием»: подступы к проблеме
Е.В. ЗОЛОТУХИНА-АБОЛИНА
Статья посвящена проблеме «сотворения реальности» вниманием: автор обращается к ряду психологических, социологических, эзотерических и психотерапевтических подходов, в основе которых лежит идея избирательного построения образа мира человеческим вниманием. Статья выступает как методологическая предпосылка для
последующего рассмотрения «сотворения вниманием» субъективной и интерсубъективной межличностной реальности.
Ключевые слова: реальность, внимание, конструктивизм, интерсубъективность. Эта статья посвящена тому, как наша
способность внимания буквально творит мир, воспринимаемый в качестве реального, творит реальность. Приступая к теме, я заведомо отмежевываюсь от позиции Ж. Лакана, который полагает, что реальное всегда остается для нас недостижимым, выступает неким загадочным фактором, который всегда так освоен и преобразован сознанием, что к нему самому у нас нет никакого доступа. Отсюда – тоска по реальному, по тому, что принципиально не дано.
Собственно, идея реальности как того, что сразу же осваивается чувствами и рассудком и подается нам в уже трансформированном виде, содержится у И. Канта, хотя Кант в отличие от авторов ХХ в. отнюдь не стоит на позиции страдания, взыскующего прикоснуться к недоступному нечто. Напротив, как мы помним, он предполагает наличие в мире «вещей самих по себе» такой прекрасной возможности, как свобода. Он также соотносит реальность, данную чувству и уму, и ту реальность, которая, не являя себя, лишь будит в нас чувственные переживания и предполагает прекрасную возможность невынужденной нравственности. Сознание так или иначе касается их обеих, и от этого реальность как таковая не исчезает, а, напротив, поворачивается для нас разными своими гранями. Наш поиск как раз и будет идти именно в сфере доступного для человека, поскольку, согласно заявленной теме, мы в немалой мере сами создаем ту реальность, в которой обитаем.

(ЭПИСТЕМОЛОГИЯ & ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2010 Т. XXVI № 4 177)

2

Дидактический метод.
                            Сотворение мира вниманием.
   Мир тоналя, мир первого внимания, есть суть настройка, настройка на этот мир, видеть который мы намереваем каждый миг, прилагая к этому стремлению всю нашу волю.
Каким образом можно увидеть, заметить, работу великого обманщика и фальсификатора? Как обнаружить творчество тоналя (сборку этого мира), или хотя бы заметить следы работы этого "великого комбинатора нашего внимания и перцепции"?
Как-то раз, рассматривая стереокартинку, я задумался о том, что, больше участвует в увидении(нахождении) картинки (фон+объект) зрение или внимание?
  Чем, я удерживаю найденный предмет(ощущая некоторое расходование сил) видимый во внимании, причем в несколько другом, самую малость отличном, от того, как я настроен на этот мир, на восприятие этого мира.
  Поиск стереоизображения требует пристального сосредоточения и концентрации на картинке. Я намереваю найти, я ищу увидеть, увидеть невидимое, то, что не зафиксировать в видимом образе без новой настройки. Я затихаю, мне нужно  сконцентрироваться (настроится сосредоточится) сделать расфокусировку зрения. Я   деконцентрирую (останавливаю) свое внимание и тем самым, как-бы сбиваю (обнуляю) старые настройки, чтобы затем, поймать(узнать) и захватить своим вниманием, вниманием тоналя (зрение в этот момент расфокусировано) новую настройку.
   Мое внимание, мой шаблон внимания, рассматривая стереокартинку в поисках стереоизображения должен совершить феноменологическую редукцию (неделание), то-есть, отказ от тех привычных действий по схватыванию(восприятию) и осмыслению объектного мира к которому оно (внимание, восприятие) привыкло в течении жизни.
    Как следствие этого неделания (феноменологической редукции) моего внимания (восприятия), происходит - Эпохе (ОВД)  - состояние предстояния пред бытием, состояния вне оценок и категорий.
  Этот момент краткой ОВД дает как-бы сброс всем прежним настройкам, прежним привычкам восприятия, прежним установкам внимательности.
   Как только восприятие обновлено, как только внимание отрывается от привычных действий, оно тут же создает из хаоса цветных пятен стереоизображение (предмет и фон) и я создаю мир.
  Я создаю мир своим вниманием. Мое устремление, моя намеренность увидеть - творит зримый мир в моем восприятии, такой же "реальный" как и мир вокруг, который в свою очередь есть лишь моя настройка, мое соглашение, моя иллюзия.
Само узнавание (понимание) увиденного(выделенного), происходит уже после настройки, после того, как моё внимание схватило объект.

3

http://sg.uploads.ru/t/DUa6i.jpg

Книжка (как у меня) : http://www.docme.ru/doc/131567/novoe-izmerenie.-1998   и в ней инструкция по нахождению стереоизображений на стереокартинках. Это не сложно, попробуйте

Способ 2. Смотрите на картинку, но не фиксируйте внимание не конкретной точке. Расслабьтесь и не напрягайте зрение. Через некоторое время вам покажется, будто что-то происходит. Картинка начнет изменяться. По-прежнему не напрягайтесь - ваши глаза все сделают сами.А от вас требуется лишь терпение. Обычно вначале появляется рельефное изображение лишь части рисунка. Продолжайте смотреть, не сосредотачивайтесь на какой-то определенной точке, и перед вами возникнет рельефное изображение рисунка целиком.
 
   Способ 3. Поднесите картинку к кончику носа. Вы увидите совершенно расплывчатое изображение. Вы увидите совершенно расплывчатое изображение. Дайте глазам привыкнуть. Затем, не меняя направления взгляда, медленно отодвигайте картинку, пока она не окажется на расстоянии вытянутых рук. Вы должны увидеть изображение. В противном случае проделайте все сначала. Несколько попыток должны увенчаться успехом. Существуют различные приемы рассматривания стереоскопических изображений. Но в любом случае главное - не фиксировать взгляд, оставляя рисунок нечетким. Если вы не увидели изображение с первой попытки, не отчаивайтесь - такое случается часто. Но не будьте слишком настойчивы, ведь вы вынуждаете глаза проделывать непривычные упражнения и рискуете из утомить. Лучше повторить попытку через некоторое время.
  Способ 4. Это так называемый метод "сквозного видения". При этом способе взгляд фиксирует за виртуальным изображением. Во время этого процесса рисунок начинает утрачивать четкость и происходит автоматическая аккомадация глаза.
Как и в предыдущих случаях, не напрягайтесь. Когда вы привыкнете к таким упражнениям, возможно, именно этот способ поможет вам наиболее быстро увидеть скрытое изображение.
Все рисунки этой книги задуманы, чтобы видеть их как бы в зеркале. Однако как только вы освоитесь с таким типом стереоскопической визуализации, поупражняйтесь смотреть на них, слегка скосив глаза к носу. Чтобы овладеть такой техникой, вам потребуется время, но в результате вы получите скрытое изображение в отраженном виде.

Отредактировано Ртуть (Чт, 7 Май 2015 00:04:39)

4

Приложение №1
   
      Склад иллюзий.
http://www.adme.ru/zhizn-nauka/15-optic … ku-792910/
http://www.adme.ru/vdohnovenie/15-illyu … du-606205/
http://www.adme.ru/tvorchestvo-fotograf … za-698410/
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviy … oj-734010/

5

Вся наша жизнь подчинена только одному - попытке приспобиться к другим людям.
Человек - социален по определению. Все эти "воины-одиночки" не более, чем понты. Человек без людей в лучшем случае может рассчитывать стать зверем. Если встретит зверей,  которые его вспитают. Мы продукт цивилизации.
Некоторые, правда, получив развитие благодаря обществу, начинают карабкаться сами. Но опять же пользуясь информацией от тех, кто это общество превзошел.
Чтобы превзойти общество нужно по крайней мере уметь выжить без него. А если ты способен всего лишь сидеть за монитором, то ты раб этого общества.
Умение выжить в природе демонстрировал ДХ, Шелт, но никак не Пипа.

Мы творим этот мир. Но делаем это по-разному.
Первый вариант творчества - это приспособление к внешнему миру, который мы постоянно пытаемся познать и приспособиться к нему. В этом наше положение лучше всего описал Платон со своей пещерой. Этот вариант можно назвать попыткой догадаться каков мир. Эти наши догадки и есть описание мира.
Второй вариант - это чисто наше воображение, в котором многие из нас проводят то, или иное количество времени.
Большинство людей не понимают разницы этих двух вариантов. У них все в голове перепутано.

Мир творится, конечно же, не вниманием, как  было заявлено в названии темы, а психикой.
Внимание - это инструмент психики. Я имею в виду обычное внимание, которым пользуется каждый челвек в пвседневности.
Психика описывает свой опыт контакта с миром. Делать это можно самыми разными способами. Если человек лишен зрения, то мир для него не исчезает. Просто описываться он будет по-другому. Если человека приучить читать с монитора зеленые значки, то они точно также будут служить для него описанием мира и руководством к действию.

6

Стереокартинка Ртути, дающая возможность наглядно убедиться в процессе сотворения мира, уже была мной дополнена новыми экспериментальными подтверждениями и эти дополнения будут продолжены. Причем я хотел бы предложить использовать эти приемы не только для исследования процессов сознания-психики, но и для их развития.
Подобное сотворение мира распространяется далеко не только на игры подобного толка. Мы создаем мир буквально во всем. Но, создав однажды, прирастаем к собственному творению и теряем способность к созданию чего-то другого, непохожего на уже готовый продукт.
Неплохим примером данной деятельности являются ярлыки, которые мы навешиваем на все подряд и затем стойко их отстаиваем. Причем ярлыки эти мы умудряемся навесить и на самих себя.
Ярлык - я люблю кого-то.
Ярлык - я ненавижу кого-то.
Табличка в принципе может поменяться местами. Но делаем это не мы сами, а как-то само по себе.  В этой непроизвольности каждый может убедиться по наблюдению за вращающей балериной. Если у вас нет достаточной умелости, то смена направления вращения происходит именно самопроизвольно. Тогда как наша задача, если мы хотим расширить степень нашей свободы, - научиться управлять процессами в психике. Научиться вращать балерину куда захотим. Любить и ненавидеть кого захотим и когда захотим. А в целом – развить свою способность быть властелином своей судьбы. Эта способность  в какой-то степени подразумевает и умение влиять на мир. Хотя задачи переделать мир ради самого мира не ставится. Не нам решать, что для мира лучше. Ставится задача переделать мир так, чтобы он вел себя соответственно нашим задачам. Если для нашей задачи требуется война – мы заставим мир воевать с нами. Если требуется мир-дружба-жвачка, то мир будет переделан соответственно этой задаче. Единственно следует опасаться перепутать свои задачки-цели с воображением. А для этого следует иметь оформленный список этих задачек.

7

Вот еще способ тренировать своё умение конструировать мир. Пробуем крутить девушку в разные направления, добиваясь полного контроля.

http://www.istashenko.com/wp-content/uploads/2014/05/Vrashhenie-devushki.3gif.gif

8

А это в помощь тем, у кого не сразу получается

http://www.istashenko.com/wp-content/uploads/2014/05/large.gif

9

Вот еще неплохой ролик "в помощь начинающим"
Если смотреть ролик на ютубе, а не в окне поста, то после него идет продолжение, где можно тренироваться под музыку

10

Упомяну, пока только вскользь, об еще одной нашей способности создания мира.
Мы создаем в том числе и измерения этого мира. Но практически все люди останавливаются на трёх измерениях. Хотя сам факт искусственного создания измерений психикой (а это мы еще позже рассмотрим) говорит о  существовании возможности продолжить до некоторой степени увеличивать количество измерений. И один из приемов подобного увеличения являются эксперименты, о которых упоминал Успенский и которыми, если не врала, занималась Пипа в сновидениях. Я имею в виду способность расширения обзора создания мира на все даже не 360 градусов (это окружность), а по всему "пузырю восприятия одновременно.
Эта способность к однвренному восприятию лежит в основе многих наших функций. Например, в способности чувствовать юмор

11

Давайте условно допустим, что мир нами воспринимается таким каков он есть. То есть, если я смотрю на дерево, то там именно такое дерево, какое мне представлено.
Этап первый.
А что такое вообще эта наша способность видеть предметы?
Нам говорят, что от дерева отражаются какие-то никому непонятные электромагнитные волны и поступают через зрачок на нашу сетчатку.
То есть мы воспринимаем не дерево, а эл.м волны? И думаем при этом, что воспринимаем дерево?
Тогда чем такое восприятие отличается от качественной фотографии?
И вообще это попадание огромного дерева через маленький зрачок выглядит как-то подозрительно. Я,конечно, в курсе про все эти схемы физики в разделе "оптика". Тем не менее. Отпечаток ноги на песке как-то понятнее.
Этап второй
На сетчатке образуется электричество и сигнал идет в мозг.
Ну, тут ваще атас. Какая связь может быть между деревом и электричеством в глазном нерве?
Этап третий
Рррас и у нас в голове непонятно как очутилось непонятно что и это не пойми что мы решили назвать деревом...
Ну и где оно это не пойми что?  Может мне кто-то продемонстрирать дерево в своей голове? Тараканов вижу. Полно у каждого. Дерева не вижу.


Вы здесь » Вольные каменщики » Практическая работа » Сотворение мира вниманием