ФЕНОМЕН "ОБМЕНА ТЕЛАМИ" (часть 1)
Многочисленные факты, известные как в древние века, также и в наше время, недвусмысленно подтверждают представления о человеке как о вечном, нематериальном "я"/сознании, временно использующем физическое тело как механизм, средство для своего выражения. К ним относятся выходы из тела, околосмертный опыт, спиритическая коммуникация, транскоммуникация, полтергейст, воспоминания прошлых жизней и множество других. Весьма яркой и неопровержимой демонстрацией истинности подобных представлений являются уникальные случаи, когда два индивидуума по той или иной причине совершают обмен телами, либо один человек занимает тело другого недавно ушедшего, демонстрируя после своего возвращения к жизни все признаки своей индивидуальности. Весьма важно, что данные явления не допускают никакого альтернативного материалистического объяснения. Действительно, если бы память и личность хранились в клетках мозга, такое явление, как "одержание" тела человека другой личностью, временное или постоянное, было бы невозможно. И наоборот: если тело - лишь механизм и средство выражения для "Я" и личности, то подобное переселение так же понятно и естественно, как пересадка одного водителя в автомобиль другого.
Исторический аспект
Концепция переноса сознания в тело другого человека достаточно известна в духовных практиках Востока. В тибетской традиции она носит название "Тронг Джуг" (http://polbu.ru/vishnudev_messages/ch08_all.html ), в индуистской - "Паракайя Правешана": http://www.layayoga.ru/index.php?id=1749 Есть исторические упоминания о том, что отдельные достаточно продвинутые в духовной практике личности, обладали способностью на время "позаимствовать" тело только что ушедшего человека или своего ученика. Согласно традиции, из сверхчеловеческих источников была открыта для избранного круга наиболее святых тибетских и индийских Гуру тайная наука, называемая тибетцами Тронг-джуг, что означает «Перенесение и Одушевление». Посредством этой йогической магии, как утверждают, индивидуальные "Я" двух человеческих существ могут быть взаимно заменены, или, другими словами, сознание, которое оживляет, или одушевляет, одно человеческое тело, может быть перенесено в другое человеческое тело и тем самым оживить его. Адепт в Трон-джуг, как говорится, способен отбросить свое собственное тело и принять тело другого человеческого существа, и войти внутрь и воскресить, и после того владеть телом лица, которое только что умерло.
Ша́нкара (А́ди Шанкара, Шанкарача́рья) (788—820) — индийский мыслитель, ведущий представитель Веданты, религиозный реформатор и полемист, мистик и поэт. На основе Упанишад создал последовательную монистическую систему — адвайта-веданту.
Жизнеописания Шанкары, созданные его современниками, полны удивительных свидетельств об этом человеке и вот одно из них ([1])
"...Шанкара знал, что, чтобы получить подобное знание, ему придется войти в тело другого человека, ведь любое знание пусто без переживания на опыте. Его ученики отправились на поиски подходящего кандидата и узнали о царе, который во время охоты пережил сердечный приступ и умер. Этот царь имел более сотни жен, такова была в то время традиция. Все они жили во дворце и еще не знали о постигшем их несчастье. Шанкара вместе с учениками нашел скрытую пещеру, в которой можно было бы выполнить церемонию "паракайя-правешана" для переноса сознания в тело другого человека. Этой церемонии Шанкара научился еще в молодости. Он погрузился в глубокую медитацию и стал отключать телесные функции одну за другой, пока его тело не стало походить на труп. Два ученика остались охранять тело учителя, лежащее в пещере, пока тот отправился на поиски новых знаний. Шанкара объяснил ученикам, что его обет целибата останется ненарушенным, потому что только тело получает карму, а дух всего лишь служит свидетелем. К великому удивлению и радости свиты, через некоторое время после того, как все сочли царя мертвым, он ожил. Должно быть, его величество просто потерял сознание, подумали министры по возвращению во дворец. Воскресший царь стал каждую ночь приходить к женам-царицам и окружать их такой нежностью и любовью, что те приняли его за бога любви. Конечно, тело царя помнило, что надо делать, но дух Шанкары поднял это знание на новую высоту. Шанкара учился новому искусству так быстро, что на третий день смог написать трактат о любви, который он посвятил царю. Министры стали что-то подозревать. На полях уродился невиданный урожай, ветви деревьев прогибались под тяжестью плодов, у коров утроился надой молока, мир и процветание царили во всем царстве. Они поняли, что царь действительно умер и что какой-то святой (йогин) вселился в его тело. Тогда переселение в чужое тело не было редкостью. Министры не хотели, чтобы йогин вернулся обратно в свое тело, оставив царство на растерзание нищете, поэтому они отправили воинов искать безжизненное тело аскета. Воины нашли тело Шанкары, но, к счастью, тридцатидневный срок пребывания Ади Шанкары в теле царя уже истек, и ему удалось перенаправить йогические силы "паракайя-правешана" обратно и вернуться в собственное тело как раз в тот момент, когда воины собирались сжечь его. Ади Шанкара совершил огромный прыжок с похоронного костра, когда языки пламени уже начали подниматься над ним, получив в итоге всего лишь один ожог на правой руке"