Вольные каменщики

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » Вольные каменщики » Эзотерика » Плагиат, или пересказ?


Плагиат, или пересказ?

Posts 1 to 19 of 19

1

Время от времени с завидной регулярностью поднимается вопрос о подозрительных совпадениях нагвализма и идей 4 пути.
В этой теме я попробую собрать всю информацию по этому вопросу.

2

«С самого начала моего обучения для меня стало очевидным, что учение дона Хуана имеет четкий внутренний строй. Как только он начал преподавать его мне, он давал свои объяснения в определенном порядке. Распознать этот порядок и понять его оказалось для меня труднейшей задачей.»  (Кастанеда, книга 1)

Это заявление говорит о многом. Точнее оно заставляет задаться вопросом - как, на каком основании у Кастанеды могло сложиться подобное впечатление? Это при том, что у него при написании первой книги не было 90% того материала, из которого состоит "учдХ".

Мой вывод - Кастанеда УЖЕ знал все основные идеи, которые он представил в последующих книгах. И узнать их он мог только в школе 4 пути.

Вот еще одно подтверждение того, что ни о какой целостной картине в первой книге идти не могло. Первые впечатления Кастанеды были совершенно ошибочными

Начало третьей книги:

«Когда я писал их  /первые две книги/, то исходил из предположения, что ключевыми пунктами в обучении магии являются состояния ощущения необычной реальности, вызванные употреблением психотропных растений…
Однако я ошибался.»

Такое могло произойти только в одном случае.
Кастанеда попал в школу 4 пути и первоначальное знакомство с теорией вызвало у него подобное впечатление. Если бы он давал оценку "учДХ" после знакомства с наркотой, то ничего подобного сказать бы он не сумел. Какой-то чудоковатый старик, у которого он собирал материал по местным растениям - вот и все, что он смог бы нам выдать. Ни  о каком "учении с четким внутренним строем" речи после полученной нами информации из первой книги не шло.

3

Многие думают, что Кастанеда привел людей к ПАВ. Но так ли это?
Описание сессий мы имеем. Это да. Но.
1 Есть ли у нас стат. данные, что с выходом первой книги связано увеличение употребления ПАВ? Нет, Кастанеда в первые приехал к ДХ УЖЕ заинтересовавшимся пейотом, как и вся остальная молодежь Америки в этот период.
2. ДХ отозвался о первой книге с описанием ПАВ как о туалетной принадлежности
3. С третьей книги после признания Кастанеды в ложном впечатлении, которое сложилось у него и у его читателей по поводу связи учения и ПАВ он практически полностью перестает даже упоминать о них.
Именно эта сторона всячески игнорируется теми, кто решил поставить на халяву, а не на свои усилия.
То есть, что мы имеем? Кастанеда не привел людей к ПАВ, а ВЫРВАЛ из этой  среды здоровую часть искателей.

Кастанеда повторил путь Успенского в его знакомстве с ПАВ один к одному.
Кастанеда пришел точно к такому же отношению к ПАВ, как и Гурджиев.
ПАВ могут помочь заглянуть туда, куда стремится искатель. Но они совершенно не обязательны. Эта мысль у Кастанеды совпадает с 4 путем на 100%

4

Осознанные сновидения как и РС не являются тем, что ведет к свободе, к Знаниям.
Нам уже не один десяток лет рассказывают про эти осы те, у кого они получаются просто на "ура". Но сами же эти рассказчики (например Ксендзюк) признаются, что  связать осы с реальностью как-то не получается.
Да, осы могут оказать влияние на собственное здоровье. Но этот механизм нисколько не лучше, например, самовнушения наяву, гипноза.

Осы были описаны и до Кастанеды. Например, Успенским, йогами.

Успенский описал не только свои осы, но и отличие осов от схожих состояний.
"Возвращаясь к методам своих наблюдений, я должен отметить один любопытный факт, который наглядно доказывает, что сны меняются в силу одного того, что их наблюдают. Именно: несколько раз мне снилось, что я слежу за своими снами. Моей первоначальной целью было обрести сознание во время сна, т.е. достичь способности понимать во сне, что я сплю. Именно это и достигалось, когда, как я уже говорил, я одновременно и спал, и не спал. Но вскоре начали появляться "ложные наблюдения", т.е. просто новые сны."

Термин "осознанные сновидения" был введен психиатром Эденом, когда Карлос Кастанеда пешком под стол ходил.
Первая книга Монро с очень подробным описанием осов вышла в 1971 году, когда у Кастанеды про осы еще ничего не было написано.

5

Успенский делал особый упор на то, что обычный человек не обладает волей.

Кастанеда повторяет в этом вопросе Успенского

Из третьей книги
- «Волей из мужественных людей не обладает почти никто».
- «Проявления воли относятся к достижениям, которые не укладываются в какие-то рамки нашей обычной реальности, выходящим за пределы здравого смысла.»
- «То, что принято называть волей среди людей – не более, чем упорство и твердость характера. То, что маг называет волей – есть сила, которая исходит изнутри него и привязывается к внешнему миру»

6

Стирание Личной Истории.

В этом Гурджиев пожалуй даже превзошел Кастанеду. Он дал то, что счел нужным для его целей и о многих Важных фактах из своей жизни упомянул вскользь.

В школе было запрещено говорить с посторонними и родственниками о работе.

Стирание ЛИ - это в первую очередь, на самом поверхностном уровне - запрет на избыточную болтовню. Есть и другие слои понимания, но они дискутабельны и потому я не стану их вносить в список, как и ряд других моментов.

7

Идея смерти и возможность существования после нее.

Кастанеда
- продолжить существование после смерти исключительно редкое, но возможное  явление. Всех сожрет Орел

Успенский
- Всех сожрет Луна, но шанс вернуться опять в жизнь и "вспомнить всё" существует.

8

Из Кастанеды:
"— Я старался жить в согласии с твоими предложениями, — сказал я. — возможно я делал не все самое лучшее, но самое лучшее, что я мог сам.
— Нет. Ты должен делать нечто лучшее, чем это. Ты все время должен превосходить себя."

"Сверхусилия" - обязательное условие в 4 пути

9

И у КК и в  4 пути описана техника работы в сочетании с ходьбой
Гурджиев, например, на вопрос Успенского о критериях правильности выполнения, дал такой ответ - у тебя должно появиться ощущение, что ты сейчас взлетишь.
Именно это ощущение описал КК, когда рассказывал про историю со львом. Он ощутил себя выше деревьев

10

"— Много ли таких великих диапазонов? — спросил я.
— Так же много, как сама бесконечность, — ответил он. — однако видящие нашли, что на земле есть только сорок восемь таких полос.
— Каков смысл этого, дон Хуан?
— Для видящих это означает, что на земле есть сорок восемь типов организаций, сорок восемь типов объектов или структур. Органическая жизнь — одна из них "

И в 4 пути точно столько же 48 законов, на основе которых мы живем здесь на Земле.

Таких совпадений не бывае

11

Дальше совпадения списком

Сам образ ДХ и Гурджиева. Очень схожи.
Законченность и гармоничность  картины мироописания.
Идея сохранения, накопления энергии с помощью безупречности и с помощью борьбы с отрицательными эмоциями и механическим поведением.
Индульгирование, внутренний диалог, отождествление, ЧСВ, жалость к себе, страх смерти, отсутствие цельности….
Ставка на эмоции, а не на интеллект.
Использование сильных эмоций для извлечения энергии из запасников.
Сталкинг = самовоспоминание.
Совершенно одинаковое отношение к школьной работе и к возможности самостоятельного развития.
Гурджиев был мастером контролируемой глупости.
Отношения ДХ-КК и Г-У очень похожи. Миссия КК и Успенского была выполнена одинаково. Оба стали популяризаторами своих учителей.
Оба учения создали свой  язык, не похожий на тот, которым пользовались современники философского, религиозного, или эзотерического направления. Оба стали «откровением», новым знанием.
Одинаковое отношение к эволюции человека.
Одинаковое отношение к морали.
Идея возможности увидеть объективную картину из высшего интеллектуального центра.
Передача знаний от школы к школе.

12

Нашел в "Терциум Органум"
Ничего не напоминает?

"в статье "Карма" Мабель Коллинз в книге "Light on the Path" (в русском переводе "Свет на Пути" статья "Карма" не приведена).
-- Представьте себе вместе со мною, -- говорится в этой статье, -- что каждое индивидуальное существование есть как бы канат, протянутый из бесконечности в бесконечность, не имеющий ни конца, ни начала и не могущий быть разорванным. Этот канат образован из бесчисленного количества тонких нитей, которые, лежат тесно вместе, образуют его толщину... И помните, что эти нити живые, -- они подобны электрическим проволокам или даже скорее подобны вибрирующим нервам...
Но иногда эти длинные живые нити, в своем непрерывном сплошном протяжении образующие индивидуальное существо, переходят из тени на свет...
Эта иллюстрация представляет только небольшую часть "

Все украдено. Почти дословно.

бесконечность... бесчисленного количества тонких нитей..... нити живые...они подобны электрическим проволокам или даже скорее подобны вибрирующим нервам..

13

Про кольцо. В нагвализме используется это слово.

"Наше сознание ограничено своим феноменальным восприятием, то есть окружено самим собой. Мир феноменов, то есть форма собственного восприятия, окружает его, как кольцом, как стеной, и, кроме этой стены, наше сознание ничего не видит.
Но если ему удается выйти из этой стены, оно неизбежно видит в мире очень много нового."  (Терц.Орг.)

Про матрицу можно почитать там же в 15 главе

14

Солоно:

- Остановка мира, неделанье, вИденье  -  это идеи в общем-то из Гуссерля,
а вот психоделический опыт не из Гуссерля, но и не от Дона Хуана. С о всеми описанными в первой и второй книгах психоделиками, Кастанеда был отлично знаком задолго до их встречи в 1960году.
Например, источником описания фальшивого ритуала курения Доном Хуаном грибной смеси, наиболее вероятно, является прочитанная Кастанедой в 1953году книжка Андрия Пухарича "Священный гриб". Реальный ритуал мексиканских индейцев в отличии от того, который Кастанеда скопипастил у Пухарича, основан не на курении, а на поедании псилоцибе мексикана в смеси с медом, какао, либо алкоголем.( http://magicplants.ru/articles/psilocib … -mexicana/)  Ритуал курения грибов вряд ли мог где-либо существовать, потому что псилоцин и псилоцибин совершенно нелетучие вещества и выше температуры плавления (около 250 градусов) неустойчивые.

Полезно освежить в памяти все 4 номера журнала. Там Кастанеда дает и другие сравнения из которых видно, что связь УчКК с Гуссерлем, во всяком случае поболе, чем с Гурджиевым. Например, о параллели интенциональности Гуссерля и Бретано и намерения магов:

"Что такое интенциональность (Intentionality)?

В первом выпуске этого журнала, интенциональность была определена, как само собой разумеющийся акт заполнения пустого пространства, остающегося вследствие прямого чувственного восприятия, или акт улучшения восприятия наблюдаемого феномена посредством намерения (Intention). Это определение является попыткой избежать стандартных философских объяснений интенциональности. Концепция интенциональности имеет первостепенную важность при объяснении магии, как действительной темы философского дискурса. Этот журнал предполагает уклон в сторону прикладной герменевтики, что выражается в новых интерпретациях и проверке тем, имеющих отношение к дисциплине философии, гармонирующих с другими темами, имеющими отношение к дисциплине магии.
В дисциплине философии, интенциональность - это термин, который использовался схоластами в Средние Века, для того, чтобы определить в терминах естественного и неестественного движения, намерение Бога по отношению к его созданию, а также свободную волю человека, благодаря которой он выбирает или отвергает добродетельную жизнь. Схоластами называли Западноевропейских ученых, которые развили систему теологических и философских учений на основе авторитета отцов церкви, а также Аристотеля и его комментаторов. Термин интенциональность был вновь применен в конце 19 века Францем Брентано, немецким философом, которого очень интересовал поиск свойства, которое отделяло бы ментальное и физическое явление. Он говорил, - Каждое ментальное явление характеризуется тем, что Схоласты Средних Веков называли интенциональным или ментальным несуществованием объекта, то, что мы обычно называем содержанием предмета, направленностью к объекту, в этом контексте не может пониматься как что-то реальное. При представлении чего-либо, нечто представляется, при вынесении суждений, что-то либо признается, либо отбрасывается, при желании чего-либо, что-то желается. Такое интенциональное несуществование присуще исключительно ментальным явлениям. Ни одно физическое явление не имеет подобных свойств. Поэтому, мы можем определить ментальное явление, сказав, что такой феномен содержит объекты сам по себе при помощи интенциональности. - Брентано понял, что свойства ментального явления содержат в себе несуществование объектов, соединенных со свойством обращения к этим объектам. Поэтому он считал, что только ментальные явления содержат в себе интенциональность. Так, интенциональность стала неотъемлемым свойством ментальных процессов. Поэтому он выступал против той идеи, что ментальное (разум) не может происходить от мозга, так как ни один физический феномен не может содержать в себе интенциональности.

В дисциплине магии существует такое понятие, как вызывание намерения. Оно относится к определению интенциональности, которое дается в этом журнале: "само собой разумеющийся акт заполнения пустого пространства, остающегося в результате прямого чувственного восприятия или акт улучшения восприятия наблюдаемого феномена посредством намерения". Маги утверждают то, что интуитивно постиг Брентано, акт намерения находится не в физической реальности, это, если можно так сказать, не часть физического вещества мозга или какого-то другого органа. Для магов, намерение превосходит известный нам мир. Это что-то наподобие энергетической волны, луча энергии, с которым мы связаны.
http://www.castanedadzr.ru/cc/ccbooks/infinity2.htm "

15

Успенский:
"В отношении “делания” для нас трудно осознать, например, что когда люди строят мост, это не “делание”, это только результат всех предшествующих усилий. Это случайно. Для того чтобы понять, вы должны подумать о первом мосте, который построил Адам и над всей эволюцией мостов. Сначала - это случайность - дерево упало поперек реки, затем человек строит нечто подобное этому и т. д.  Люди не “делают”, одна вещь исходит из другой.
Если вы помните, что вы ничего не можете делать, вы будете помнить многое другое. Обычно имеется три или четыре камня преткновения, и если вы не падаете через  один, то вы упадете через другой. “Делание” - один из них"

16

1.   Кастанеда и Ксендзюк  прошли тот же путь с ПАВ, что и Успенский и оба отказались от него
ПАВ могут помочь заглянуть туда, куда стремится искатель. Но они совершенно не обязательны. Эта мысль у Кастанеды совпадает с 4 путем на 100%
КК: «Когда я писал их  /первые две книги/, то исходил из предположения, что ключевыми пунктами в обучении магии являются состояния ощущения необычной реальности, вызванные употреблением психотропных растений…
Однако я ошибался.» (КК)
Кастанеда был один из немногих, кому потребовались ПАВ. Эти вещества необязательны, или применяются временно. Так было и в книгах КК и у Гурджиева.
2.   Наличие одинаковой техники "фотоальбом памятных событий" в 4 пути и у КК . Кастанеда не был автором ПП. Его практиковали много веков во многих учениях. Меня мать-коммунистка учила в детстве этому ПП
3.   Обязательное наличие «нагваля» есть и у КК,  и в 4 пути. Речь о прямой передаче знаний.
4.   Осознанные сновидения есть у многих авторов. В том числе и у Петра Демьяновича. Нагвалисты пытаются от этого отмежеваться, называя ЧУЖЫЕ осы люцидниками. Но те, кто в курсе и кто подходит непредвзято  на эту не купится. Ничего внятного из отличий от «нагвалистов» не услышь.  Хотя в самом деле многие выдают за осы простые яркие сны ОБ осах, в которых они как и при любых других снах Думают прямо во сне  об осах, но не просыпаются во сне на самом деле.
5.   Карлос Кастанеда едва познакомившись с доном Хуаном и всего лишь приняв несколько доз психотропных веществ дал такую характеристику учению, как если бы уже узнал о ней целиком.
6.   Отношение к Воле у КК один в один с 4 путем
Из третьей книги
- «Волей из мужественных людей не обладает почти никто».
- «Проявления воли относятся к достижениям, которые не укладываются в какие-то рамки нашей обычной реальности, выходящим за пределы здравого смысла.»
- «То, что принято называть волей среди людей – не более, чем упорство и твердость характера. То, что маг называет волей – есть сила, которая исходит изнутри него и привязывается к внешнему миру»
7.   Стирание Личной Истории.

В этом Гурджиев пожалуй даже превзошел Кастанеду. Он дал то, что счел нужным для его целей и о многих Важных фактах из своей жизни упомянул вскользь.

В школе было запрещено говорить с посторонними и своими родственниками о работе.
8.   Идея смерти и возможность существования после нее.
Кастанеда
- продолжить существование после смерти исключительно редкое, но возможное  явление. Всех сожрет Орел
Успенский
- Всех сожрет Луна, но шанс вернуться опять в жизнь и "вспомнить всё" существует.
9.   КК: "— Я старался жить в согласии с твоими предложениями, — сказал я. — возможно я делал не все самое лучшее, но самое лучшее, что я мог сам.
— Нет. Ты должен делать нечто лучшее, чем это. Ты все время должен превосходить себя."

"Сверхусилия" - обязательное условие в 4 пути
10.   у КК и в  4 пути описана техника работы в сочетании с ходьбой.
Гурджиев, например, на вопрос Успенского о критериях правильности выполнения, дал такой ответ - у тебя должно появиться ощущение, что ты сейчас взлетишь при хотьбе.
Именно это ощущение описал КК, когда рассказывал про историю со львом. Он ощутил себя выше деревьев
11.   "— Много ли таких великих диапазонов? — спросил я.
— Так же много, как сама бесконечность, — ответил он. — однако видящие нашли, что на земле есть только сорок восемь таких полос.
— Каков смысл этого, дон Хуан?
— Для видящих это означает, что на земле есть сорок восемь типов организаций, сорок восемь типов объектов или структур. Органическая жизнь — одна из них "

И в 4 пути точно столько же 48 законов, на основе которых мы живем здесь на Земле.
12.   Сами образы ДХ и Гурджиева. Очень схожи. Этим приемом и АВГ пытается воспользоваться, придумав «неспящего».
13. Законченность и гармоничность  картины мироописания.
14. Идея сохранения, накопления энергии с помощью безупречности и с помощью борьбы с отрицательными эмоциями и механическим поведением.
15. Индульгирование, внутренний диалог, отождествление, ЧСВ, жалость к себе, страх смерти, отсутствие цельности….
16. Ставка на эмоции, а не на интеллект.
17. Использование сильных эмоций для извлечения энергии из запасников.
18. Сталкинг = самовоспоминание.
19. Совершенно одинаковое отношение к школьной работе и к возможности самостоятельного развития.
20. Гурджиев был мастером контролируемой глупости.
21. Отношения ДХ-КК и Г-У очень похожи. Миссия КК и Успенского была выполнена одинаково. Оба стали популяризаторами своих учителей.
Оба учения создали свой  язык, не похожий на тот, которым пользовались современники философского, религиозного, или эзотерического направления. Оба стали «откровением», новым знанием.
22. Одинаковое отношение к эволюции человека.
23. Одинаковое отношение к морали.
24. Идея возможности увидеть объективную картину из высшего интеллектуального центра.
25. Передача знаний от школы к школе.
26. Нашел в "Терциум Органум"
Ничего не напоминает?

"статье "Карма" Мабель Коллинз в книге "Light on the Path" (в русском переводе "Свет на Пути" статья "Карма" не приведена).
-- Представьте себе вместе со мною, -- говорится в этой статье, -- что каждое индивидуальное существование есть как бы канат, протянутый из бесконечности в бесконечность, не имеющий ни конца, ни начала и не могущий быть разорванным. Этот канат образован из бесчисленного количества тонких нитей, которые, лежа тесно вместе, образуют его толщину... И помните, что эти нити живые, -- ониподобны электрическим проволокам или даже скорее подобны вибрирующим нервам...
Но иногда эти длинные живые нити, в своем непрерывном сплошном протяжении образующие индивидуальное существо, переходят из тени на свет...
Эта иллюстрация представляет только небольшую часть "
27 Про первое и второе кольцо
"Наше сознание ограничено своим феноменальным восприятием, то есть окружено самим собой. Мир феноменов, то есть форма собственного восприятия, окружает его, как кольцом, как стеной, и, кроме этой стены, наше сознание ничего не видит.
Но если ему удается выйти из этой стены, оно неизбежно видит в мире очень много нового."  (Терц.Орг.)

Про матрицу можно почитать там же в 15 главе

28. Успенский:
"В отношении “делания” для нас трудно осознать, например, что когда люди строят мост, это не “делание”, это только результат всех предшествующих усилий. Это случайно. Для того чтобы понять, вы должны подумать о первом мосте, который построил Адам и над всей эволюцией мостов. Сначала - это случайность - дерево упало поперек реки, затем человек строит нечто подобное этому и т. д.  Люди не “делают”, одна вещь исходит из другой.
Если вы помните, что вы ничего не можете делать, вы будете помнить многое другое. Обычно имеется три или четыре камня преткновения, и если вы не падаете через  один, то вы упадете через другой. “Делание” - один из них"

17

Пункт номер 29
Кастанеда "путешествовал по пустыне" как раз в те годы, когда в штатах и Латинской Америке работали несколько школ 4 пути, которые организовал ученик Успенского

Пункт номер 30
Элемент сказочного повествования присутствует и у КК и у Гурджиева в Вельзевуле

18

«С самого начала моего обучения для меня стало очевидным, что учение дона Хуана имеет четкий внутренний строй. Как только он начал преподавать его мне, он давал свои объяснения в определенном порядке. Распознать этот порядок и понять его оказалось для меня труднейшей задачей.»

1.«Когда я писал их  /первые две книги/, то исходил из предположения, что ключевыми пунктами в обучении магии являются состояния ощущения необычной реальности, вызванные употреблением психотропных растений…
Однако я ошибался.»

Эти цитаты из первой и третьей книги. Любой нормально мыслящий человек, прочитавший всего Кастанеду, скажет, что никакого четкого строя после прочтения первой книги сложится никак не могло. Попробуйте пролистать ее и убедитесь, что в первой книге не появилось НИ ОДНОЙ идеи из нагвализма, каким мы его знаем. Там одни трипы. Что может быть стройного в трипах? Ничего. Вторая цитата об этом и говорит. Кастанеда признает, что все эти РС не имели никакого отношения к учению ДХ.
Тогда почему КК пишет о внутренней стройности учения? Да только потому что оно ему было известно еще до написания первой книги. В школе Успенского, которую он закончил, как раз присутствует эта стройность. Кроме того, Кастанеда был знаком с огромным материалом на эту тему из библиотек. Отсюда и стройность.

2. Использование психоактивных веществ для того, чтобы заглянуть в будущее, к которому стремится практикующий.

3 Отказ от ПАВ сразу после получения этого опыта.

4 Перепросмотр

5 Идея составления фотоальбома важных событий жизни

6 Обязательная тема с нагвалем. Без него нет пути.

7 Осознанные сновидения

8 Путь знания – главный постулат

9 Отсутствие у человека воли – обязательное признание ученика в 4 пути.

В книгах КК это звучит так:
Из третьей книги
- «Волей из мужественных людей не обладает почти никто».
- «Проявления воли относятся к достижениям, которые не укладываются в какие-то рамки нашей обычной реальности, выходящим за пределы здравого смысла.»
- «То, что принято называть волей среди людей – не более, чем упорство и твердость характера. То, что маг называет волей – есть сила, которая исходит изнутри него и привязывается к внешнему миру

9 Стирание Личной Истории.
В этом Гурджиев пожалуй даже превзошел Кастанеду. Он дал то, что счел нужным для его целей и о многих Важных фактах из своей жизни упомянул вскользь.
В школе было запрещено говорить с посторонними и родственниками о работе.
Стирание ЛИ - это в первую очередь, на самом поверхностном уровне - запрет на избыточную болтовню. Есть и другие слои понимания, но они дискутабельны и потому я не стану их вносит в список, как и ряд других моментов.

10 Идея смерти и возможность существования после нее.

Кастанеда
- продолжить существование после смерти исключительно редкое, но возможное  явление. Всех сожрет Орел

Успенский
- Всех сожрет Луна, но шанс вернуться опять в жизнь и "вспомнить всё" существует.
11 "— Я старался жить в согласии с твоими предложениями, — сказал я. — возможно я делал не все самое лучшее, но самое лучшее, что я мог сам.
— Нет. Ты должен делать нечто лучшее, чем это. Ты все время должен превосходить себя."

"Сверхусилия" - обязательное условие в 4 пути

12 И у КК и в  4 пути описана техника работы в сочетании с ходьбой
Гурджиев, например, на вопрос Успенского о критериях правильности выполнения, дал такой ответ - у тебя должно появиться ощущение, что ты сейчас взлетишь.
Именно это ощущение описал КК, когда рассказывал про историю со львом. Он ощутил себя выше деревьев

13 "— Много ли таких великих диапазонов? — спросил я.
— Так же много, как сама бесконечность, — ответил он. — однако видящие нашли, что на земле есть только сорок восемь таких полос.
— Каков смысл этого, дон Хуан?
— Для видящих это означает, что на земле есть сорок восемь типов организаций, сорок восемь типов объектов или структур. Органическая жизнь — одна из них "

И в 4 пути точно столько же 48 законов, на основе которых мы живем здесь на Земле.
Таких совпадений не бывает

14 Сам образ ДХ и Гурджиева. Очень схожи.
15 Законченность и гармоничность  картины мироописания.
16 Идея сохранения, накопления энергии с помощью безупречности и с 17 помощью борьбы с отрицательными эмоциями и механическим  поведением.
18 Индульгирование, внутренний диалог, отождествление, ЧСВ, жалость к себе, страх смерти, отсутствие цельности….
19 Ставка на эмоции, а не на интеллект.
20 Использование сильных эмоций для извлечения энергии из запасников.
21 Сталкинг = самовоспоминание.
22 Совершенно одинаковое отношение к школьной работе и к возможности самостоятельного развития.
23 Гурджиев был мастером контролируемой глупости.
24 Отношения ДХ-КК и Г-У очень похожи. Миссия КК и Успенского была выполнена одинаково. Оба стали популяризаторами своих учителей.
25 Оба учения создали свой  язык, не похожий на тот, которым пользовались современники философского, религиозного, или эзотерического направления.
26 Оба стали «откровением», новым знанием.
27 Одинаковое отношение к эволюции человека.
28 Одинаковое отношение к морали.
29 Идея возможности увидеть объективную картину из высшего интеллектуального центра.
30 Передача знаний от школы к школе.

31 Из Терциум Органум
"Представьте себе вместе со мною, -- говорится в этой статье, -- что каждое индивидуальное существование есть как бы канат, протянутый из бесконечности в бесконечность, не имеющий ни конца, ни начала и не могущий быть разорванным. Этот канат образован из бесчисленного количества тонких нитей, которые, лежа тесно вместе, образуют его толщину... И помните, что эти нити живые, -- они подобны электрическим проволокам или даже скорее подобны вибрирующим нервам...
Но иногда эти длинные живые нити, в своем непрерывном сплошном протяжении образующие индивидуальное существо, переходят из тени на свет...
Эта иллюстрация представляет только небольшую часть "

Все украдено. Почти дословно.

бесконечность... бесчисленного количества тонких нитей..... нити живые...они подобны электрическим проволокам или даже скорее подобны вибрирующим нервам..

32. Попробуйте найти хоть одно отличие. В суде никто бы не потребовал дополнительно к этим доказательствам предъявить отпечатки пальцев, или анализ ДНК. Все и так ясно. Воровство.

Вот вам две скомпелированные и сокращенные цитаты. Одна из Кастанеды, а другая и Успенского. Попробуйте угадать какая откуда и в чем  принципиальная разница.

"Наше сознание ограничено своим феноменальным восприятием, то есть окружено самим собой. Мир феноменов, то есть форма собственного восприятия, окружает его, как кольцом, как стеной, и, кроме этой стены, наше сознание ничего не видит.
Но если ему удается выйти из этой стены, оно неизбежно видит в мире очень много нового." 

"Мы рождаемся с двумя кольцами силы, но для создания мира используем только одно из них. Это кольцо, которое замыкается на нас в первые годы жизни, есть разум и его компаньон, разговор. Именно они и состряпали этот мир, столковавшись между собой, а теперь поддерживают его
Человек /научившийся это делать/ развивает другое кольцо силы.  При помощи этого кольца он может создавать другой мир"

Обе цитаты говорят о существовании двух колец. Первое  кольцо - мир разума. Второе - нечто новое, нам неизвестное.
33 Ну и подворовывание из других источников

Цитата: solono от 25 июня 2013, 18:55:13
Остановка мира, неделанье, вИденье  -  это идеи в общем-то из Гуссерля,
а вот психоделический опыт не из Гуссерля, но и не от Дона Хуана. С о всеми описанными в первой и второй книгах психоделиками, Кастанеда был отлично знаком задолго до их встречи в 1960году.
Например, источником описания фальшивого ритуала курения Доном Хуаном грибной смеси, наиболее вероятно, является прочитанная Кастанедой в 1953году книжка Андрия Пухарича "Священный гриб". Реальный ритуал мексиканских индейцев в отличии от того, который Кастанеда скопипастил у Пухарича, основан не на курении, а на поедании псилоцибе мексикана в смеси с медом, какао, либо алкоголем.( http://magicplants.ru/articles/psilocib … -mexicana/)  Ритуал курения грибов вряд ли мог где-либо существовать, потому что псилоцин и псилоцибин совершенно нелетучие вещества и выше температуры плавления (около 250 градусов) неустойчивые.

34
Цитата: solono от 27 июня 2013, 10:53:25
Полезно освежить в памяти все 4 номера журнала. Там Кастанеда дает и другие сравнения из которых видно, что связь УчКК с Гуссерлем, во всяком случае поболе, чем с Гурджиевым. Например, о параллели интенциональности Гуссерля и Бретано и намерения магов:
Цитата:
  Что такое интенциональность (Intentionality)?

В первом выпуске этого журнала, интенциональность была определена, как само собой разумеющийся акт заполнения пустого пространства, остающегося вследствие прямого чувственного восприятия, или акт улучшения восприятия наблюдаемого феномена посредством намерения (Intention). Это определение является попыткой избежать стандартных философских объяснений интенциональности. Концепция интенциональности имеет первостепенную важность при объяснении магии, как действительной темы философского дискурса. Этот журнал предполагает уклон в сторону прикладной герменевтики, что выражается в новых интерпретациях и проверке тем, имеющих отношение к дисциплине философии, гармонирующих с другими темами, имеющими отношение к дисциплине магии.
В дисциплине философии, интенциональность - это термин, который использовался схоластами в Средние Века, для того, чтобы определить в терминах естественного и неестественного движения, намерение Бога по отношению к его созданию, а также свободную волю человека, благодаря которой он выбирает или отвергает добродетельную жизнь. Схоластами называли Западноевропейских ученых, которые развили систему теологических и философских учений на основе авторитета отцов церкви, а также Аристотеля и его комментаторов. Термин интенциональность был вновь применен в конце 19 века Францем Брентано, немецким философом, которого очень интересовал поиск свойства, которое отделяло бы ментальное и физическое явление. Он говорил, - Каждое ментальное явление характеризуется тем, что Схоласты Средних Веков называли интенциональным или ментальным несуществованием объекта, то, что мы обычно называем содержанием предмета, направленностью к объекту, в этом контексте не может пониматься как что-то реальное. При представлении чего-либо, нечто представляется, при вынесении суждений, что-то либо признается, либо отбрасывается, при желании чего-либо, что-то желается. Такое интенциональное несуществование присуще исключительно ментальным явлениям. Ни одно физическое явление не имеет подобных свойств. Поэтому, мы можем определить ментальное явление, сказав, что такой феномен содержит объекты сам по себе при помощи интенциональности. - Брентано понял, что свойства ментального явления содержат в себе несуществование объектов, соединенных со свойством обращения к этим объектам. Поэтому он считал, что только ментальные явления содержат в себе интенциональность. Так, интенциональность стала неотъемлемым свойством ментальных процессов. Поэтому он выступал против той идеи, что ментальное (разум) не может происходить от мозга, так как ни один физический феномен не может содержать в себе интенциональности.

В дисциплине магии существует такое понятие, как вызывание намерения. Оно относится к определению интенциональности, которое дается в этом журнале: "само собой разумеющийся акт заполнения пустого пространства, остающегося в результате прямого чувственного восприятия или акт улучшения восприятия наблюдаемого феномена посредством намерения". Маги утверждают то, что интуитивно постиг Брентано, акт намерения находится не в физической реальности, это, если можно так сказать, не часть физического вещества мозга или какого-то другого органа. Для магов, намерение превосходит известный нам мир. Это что-то наподобие энергетической волны, луча энергии, с которым мы связаны.
http://www.castanedadzr.ru/cc/ccbooks/infinity2.htm
35. Идея делания

Успенский:
"В отношении “делания” для нас трудно осознать, например, что когда люди строят мост, это не “делание”, это только результат всех предшествующих усилий. Это случайно. Для того чтобы понять, вы должны подумать о первом мосте, который построил Адам и над всей эволюцией мостов. Сначала - это случайность - дерево упало поперек реки, затем человек строит нечто подобное этому и т. д.  Люди не “делают”, одна вещь исходит из другой.
Если вы помните, что вы ничего не можете делать, вы будете помнить многое другое. Обычно имеется три или четыре камня преткновения, и если вы не падаете через  один, то вы упадете через другой. “Делание” - один из них"

36 Кастанеда шлялся "по пустыне" как раз в те годы, когда в штатах и Латинской Америке работали несколько школ 4 пути, которые организовал ученик Успенского

37 Элемент сказочного повествования присутствует и у КК и у Гурджиева в Вельзевуле

Получилось почти четыре десятка доказательств.

Никакого ДХ не было и быть не могло. Это идеи высоко развитой философии, многовекового эзотеризма, христианства, ислама, буддизма.
Но в основном все из школы 4 пути
38 И последнее. Про то, что я назвал фантастическим элементом и сказками Кастанеды.
Тут немного сложнее.
Всех героев, все сюжеты своих книг Кастанеда наверняка придумал. Но придумал не пустом месте. В том числе и эту сказочную составляющую.
Успенский всё это описывал на своем опыте в тринадцатой главе.
Кастанеда назвал данный опыт сновидением наяву.

http://psylib.org.ua/books/uspen03/txt13.htm

39 Всем известен факт того, что тенсегрити появилось намного позже книг о ДХ.
Кастанеда попытался отсутствие упоминаний об этих упражнениях восполнить потягиваниями ДХ. Это просто курам на смех.
Тенсегрити - это некое тупое подражание движениям Гурджиева. Стиль один и тот же. Но исполнение неумелое.
Так что еще один плагиат.
40 Мария: "Мне, в обще-то, уже все равно кто у кого что натырил. Ценность Кастанеды для меня не стала меньше оттого, что он спер у Витгенштейна фразу "Мир - это описание мира", а также идеи про "пучок восприятий", феноменологические аспекты и т.п"
http://quantmag.ppole.ru/index.php?opti … 12#msg1212

19

В книгах Кастанеды есть один примечательный момент. Точка сборки за правой лопаткой.
Что может скрываться за этой историей?
Во-первых, о точке сборке у Кастанеды говорится, что это метафора.
Но почему же тогда Кастанеде колотили по ней, а точнее по спине так, что он на ногах еле удерживался?
Да ровно по той же причине, что японские мастера ломали палки о спины и головы своих бестолковых учеников. И ровно потому, что Кастанеде давали "растения силы", как одному из самых бестолковых и неспособных понять, что есть осознанное состояние.


You are here » Вольные каменщики » Эзотерика » Плагиат, или пересказ?