Вольные каменщики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вольные каменщики » Эзотерика » А.Гусев "Ликбез"


А.Гусев "Ликбез"

Сообщений 21 страница 30 из 30

21

4. Увидеть базар

Что же делать, чтобы «увидеть базар»?

Теперь общие рекомендации по технологиям, точнее даже не рекомендации, а некоторая информация, которая должна вас натолкнуть на определенный подход к обычной базарной практике. Здесь от вас потребуются уже как минимум концептуальные знания. Путь Знания тем и отличается от Путей Бытия, что большинство работы выполняется осознанно и в первую очередь эта осознанность должна относиться к самой работе, а не к её целям, которых как раз не должно быть вообще. Поэтому весьма важно понять каждый пункт этого раздела, понять его смысл, а не просто форму. Но и этого не достаточно для начала наблюдения! Нужно увязать все эти пункты в единое целое, в единую концепцию, в которой все пункты будут взаимосвязаны настолько, что нельзя будет выкинуть ни единого слова без ущерба для целостности концепции. Если вы что-то принимаете, а что-то принять не можете, значит вам БЕСПОЛЕЗНО заниматься данным наблюдением, так как оно сведется к обычной базарной практике, про которую написано сотни книг и тысячи методик. Для достижения концептуального знания нужно в первую очередь работать вам самим, ну и мне нужно было бы написать существенно больше того, что я написал дальше. Но что писать? Сложность в том, что надконцептуальное знание, которое я пытаюсь выразить в этом тексте, не может существовать целиком в форме одной законченной концепции, которую я пытаюсь изложить всем этим текстом. Я пишу то, что мне кажется имеет отношение к данной теме, но если расписывать все тонкости, то нужно писать в сотни раз больше, затрагивая другие концепции. И даже если бы я все это написал, то от вас бы потребовалось наличие надконцептуального мышления, чтобы понять все написанное. Например, все 9 книг Кастаньеды (про остальные я даже говорить не хочу) имеют всего лишь 2-3 надконцепции и не могут сами по себе составить даже одну мыслеидею. Только один человек из тех, кого я встречал в сети и в жизни (а это десятки человек, если не сотни) смог более менее удачно выделить эти надконцепции. Так что количество писанины тут не поможет. Более того, я просто не знаю о чем писать, так как надконцептуальное знание не имеет и не может иметь вербальной формы. Все что я смог выделить в данную концепцию я написал, есть ещё вещи, которые я не могу вербализовать, так как они не выделяются ситуационно. Если зададите вопросы, в которых будет видно хоть какое-то понимание, то я смогу дополнить рекомендации в этом тексте какими-то подробностями и объяснениями. А пока очень внимательно читайте каждый пункт, пока не добьетесь его понимания и не увидите как этот пункт увязан со всем остальным.

1. Нужно просто наблюдать. Рефлексия и самонаблюдение – это все, что может делать человек. Ничего больше, только это.

Например, взять то, что все называют осознанием. Что это? Чем отличается от рефлексии? Сознание своего сознания - это всего лишь рефлексия, обычное свойство нашего обычного базарного сознания. И первое, что делают дилетанты при профанации любого учения, это принимают за осознание обычную рефлексию. Я это заметил очень давно, но видимо никто не в состоянии избежать этой ловушки. Лучше 10 раз увидеть рефлексию вместо осознания, чем 1 раз увидеть осознание там, где на самом деле обычная рефлексия. Этого одного раза вполне хватает личности для того, чтобы построить очень мощную конструкцию по подмене этих понятий. Эта конструкция является одной из первых ловушек личности, которые не дают выйти на Бытие. Под ловушкой я имею ввиду конструкцию по подмене любых понятий (не только осознания), которая и вызывается к жизни при профанации любых практик или учения, идущих от духовности.

И вот ещё что, не нужно пытаться найти новое качество или какие-то другие «вне базарные» вещи. Это будет самообман, так как у нас нечем видеть то, что есть вне базара, у вас нет соответствующих Инструментов. Зато все наше базарное сознание идеально приспособлено для того, чтобы придумать что-то похожее для ублажения своего ЧСВ. Практически у любого ищущего периодически случаются отражения вне базарных вещей, подчеркиваю, что именно отражения, отблески, а не осознавание этих вещей непосредственно. Отражения воспринимаются крайне смутно, так как даже для них базарное мышление и сознание совершенно не приспособлены. Типичная ошибка занимающихся базарными практиками состоит в том, что эти отблески принимаются за проявления самих вне базарных вещей и сразу же начинается развитие этих проблесков, создание условий для их более частого проявления, подстраивание всей личности для работы с ними. И потом уже очень сложно понять, что это всего лишь отблеск, а вовсе не Путь, не Смысл, не Бытие, не выход за пределы базара. Поэтому при наблюдении необычных вещей не нужно сосредотачиваться на вопросе "что это" и “как это усилить/развить”, не нужно сразу бросаться понимать, отождествлять, сравнивать с тетрадками и искать ответы. Нужно наблюдать за собой, за базаром, за тем, откуда берутся эти вещи, что в нас позволяет их видеть. Нужно пытаться увидеть подробнее не какие-то объекты, а пространство, в котором находятся эти объекты, другими словами расширять восприятие качественно. Лучше будет вообще не делать никаких выводов из наблюдений, достаточно просто вытаскивать в обычное сознание весь этот базарный материал, со всеми тонкостями, со всеми связями и взаимосвязями. Ничего больше делать не нужно, все произойдет само, индивидуально для каждого. Не нужно искать подходящую тетрадочку для того, чтобы заглянуть «что должно получиться». Лучше понаблюдайте откуда у вас берется это желание.

2. Нет никаких критериев, нет никаких целей. Нет ничего правильно/неправильно, есть просто наблюдение, как процесс ради процесса.

Как наблюдать? Что наблюдать? Наблюдать нужно все, в идеале нужно наблюдать везде и всегда. Обращайте внимание на все что делается вокруг, на то, что происходит внутри вас самих, на взаимосвязи и механизмы всего происходящего. Вам нужно увидеть все то, о чем я написал выше, абсолютно все, и начинать нужно с самого себя. При этом не нужно придумывать какие-то методики и практики, все уже есть вокруг и в нас самих, нужно просто уметь наблюдать. Можно увидеть базар, копая яму большой совковой лопатой, а можно всю жизнь сидеть в ловушке личности, убедив себя, что ты движешься вперед семимильными шагами по Духовному Пути. Выискивая всякие методики, ставя себе цели или направление, вы сужаете круг наблюдения. Нужно так организовать наблюдение, чтобы быть готовым воспринять любые, самые разнообразные вещи или вообще не вещи, в общем что угодно или даже совсем ничего. Это не важно. У вашего наблюдения не должно быть целей вообще. Наблюдение ради наблюдения. Это первое приближение, отражение будущей Работы, которое называется бесцелевой практикой (см. раздел про достижения и постижения). Конечно, можно очень сильно постараться и сформулировать (очень сложно и витиевато) какую-то цель, которая будет более-менее удачно отражать смысл вашей работы по наблюдению. Но признайте, что бесцелевая практика уже существенно отличается от обычной целевой практики. В чем? Вы это поймете, когда подкрепите полученные здесь словесно-логические знания своей практикой. Конечно, это ещё не настоящая Работа, в которой используется неделание, которое является тем нечто, которое совсем не имеет цели. Но вам пока это не нужно, не нужно себе ничего придумывать, так как тем самым вы опять притянетесь к базару.

Имейте ввиду, что нет ничего ненужного. Для наблюдения можно и нужно использовать все, любые явления и объекты. Однако есть и продолжение этой фразы: нужного тоже ничего нет! Вот для понимания этой фразы целиком вам и необходимо понять все тонкости того, что я пишу про наблюдение. Запомните и наблюдайте: нет ничего ненужного, но и нужного ничего нет. Когда перед вами раскроется смысл этой фразы, вы откроете для себя много полезных вещей.

Самая большая трудность на первом этапе состоит в том, чтобы  постоянно вспоминать о необходимости вести наблюдение. А вспоминать нужно как можно чаще, в разных ситуациях. Постепенно вы заметите, что важно не только наблюдение, но и сам процесс вспоминания, который тоже нужно наблюдать. Собственно говоря, нужно просто наблюдать себя, чтобы увидеть влияние своего ЧСВ и личности в целом. Увидели? Отлично. Тогда нужно ... опять наблюдать себя, чтобы увидеть тонкости этих влияний. Увидели? Вот тогда и нужно ОПЯТЬ наблюдать себя!!! Чтобы увидеть где все это спряталось, как преобразовалось и прочее и прочее. Ничего больше наблюдать и не нужно, только себя. До какой степени? Пока не станешь прозрачным. Вот тогда наблюдая себя вы будете видеть других. Но это невозможно делать базарным инструментарием, можно только придумать себе всякие сказочки по этому поводу. Поэтому не нужно придумывать прозрачность, так как это всего лишь слово в вашей тетрадке. Нужно просто наблюдать для наблюдения. Вы быстро заметите, что некоторые ситуации повторяются из раза в раз, некоторые вещи, которых вы казалось бы уже давно «победили», появляются снова и снова, некоторые наблюдения будут весьма интересны, некоторые обыденны и скучны. В идеале нужно наблюдать постоянно, в каких бы базарных ситуациях вы не находились. И не забывайте про отношения, которые подробно описанны в п.4.

3. Крайняя осторожность с измененными состояниями сознания, а также со всем, что с этим связано, то есть с необычными ощущениями, эмоциями, восприятиями и прочее.

Все эти сидхи очень тешат наше ЧСВ. Сразу же кажется, что это «дар», что его нужно развивать, что это точно относится к эзотерике. Да, относится, но далеко не все и совершенно не так, как вы думаете сейчас, не достигнув точки «увидеть базар». Лучше не привязываться к эти достижениям, а ещё лучше вообще не пытаться их развивать или «понимать», придумывая очередные сказочки. Пока не увидел базар, пока не получил «точку опоры», лучше не ввязываться в очень сложные вещи. С другой стороны, эти рекомендации не догма, а просто взгляд с Пути Знания. Хотите развивать всякие необычные вещи? Пожалуйста, но только так, чтобы не уйти с Пути Знания. Вы знаете как этого избежать? Я не знаю, поэтому если вас больше интересует выглядеть крутым, то бросайте знания и начинайте искать Пути Бытия.

4. Отношение

4.1. Попробуйте не привязываться к результатам своей деятельности. То есть наблюдение должно происходить безо всяких ожиданий, безо всяких предполагаемых результатов, без каких бы то ни было надежд на успех. Собственно понимание этого можно получить только наблюдая за своим наблюдением и за реакцией личности на это наблюдение. Если вы правильно поняли смысл бесцелевой практики, то проблем с этим пунктом у вас не возникнет. Вы взялись наблюдать и вы наблюдаете. Что ещё? Однако ваша личность не привыкла работать в таком режиме, она обязательно будет искать и находить результаты, так как ничего другого она не умеет. Например, за результат может приниматься увеличение времени наблюдения, какие-то непривычные состояния, изменение привычного уклада жизни или даже какие-то изменение восприятия. Обязательно наблюдайте за всеми этими вещами, ничего не должно превратиться в результаты.

4.2. Искренность. Имейте мужество и смелость взглянуть на себя честно, принять любые результаты любого наблюдения. Это не легко, очень не легко, в каком-то смысле это вообще невозможно. Но вы читаете этот текст для того, чтобы сделать невозможное. Иначе зачем вы тратите свое время? Без искренности ничего не будет, кроме очередного самообмана. Искренность должна иметь максимальную глубину. Если вам кажется, что вы достаточно искренни, значит это очередной подсознательный самообман. Искренность не исчерпаема, нельзя быть «достаточно искренним», можно только лишь остановиться на какой-то глубине и тем самым свести на нет дальнейшие наблюдения.

4.3. Не нужно воевать с самим собой. Нам нужно только выводить в область сознания то, что найдено при наблюдении. Любые попытки скорректировать себя на этом этапе обречены на провал, при этом относительно реальной эзотерики вы будете отброшены далеко назад, тогда как базарный уровень может заметно увеличиться. Карлос Кастаньеда ввел понятие «смирение воина» - это то, что нужно. Концепция очень серьезная, так что подробности я пока опущу.

4.4. Беспредельная устремленность. Если вы приняли решение, то теперь нельзя колебаться, нельзя даже усомниться в этом решении. Теперь вы идете до конца, либо до того момента, когда станет очевидно (без сомнений и колебаний), что нужно принимать другое решение. Если же вы решили просто попробовать, типа «авось что и получится», то лучше сразу забудьте этот текст и идите своей дорогой. Само решение и даже движение как таковое, являются лишь частью базара, тогда как беспредельная устремленность имеет Глубину. Хочу напомнить, что в данном тексте одинаково важны все пункты, в том числе и этот.

4.5. Третья позиция. Суть этого термина в том, чтобы наблюдать не столько событие или явление, сколько само пространство, в котором оно происходит, а так же самого наблюдателя. В НЛП есть подобный термин, означающий отстраненность наблюдателя от явления, когда наблюдаешь не только объект, но и реакции наблюдателя при наблюдении этого объекта. В нашем случае не нужно этим ограничиваться. Нас интересует все, абсолютно все, что связано именно с процессом наблюдения, а для этого нужно как можно дальше отнести точку наблюдения. Ничего нового в этом нет. Каждый ищущий хотя бы раз находился в третьей позиции, однако всех удовлетворяет это положение. А зря, так как психика человека очень невероятно сложна. Даже в личности есть множество психических комплексов, которые обладают достаточной степенью автономности для того, чтобы оттуда наблюдать, отождествившись с этим комплексом. Более того, если вы прочитаете информацию в этом пункте и зададитесь целью достигнуть третьей позиции, то личность отведет вам уголок в своих бесконечных недрах, постепенно сформировав ещё один автономный комплекс. Другими словами третья позиция является только первым маленьким шагом к настоящим духовным вещам, не нужно пытаться воплотить в себе написанное, не нужно пытаться ничего делать. В своих наблюдениях вам нужно попытаться как можно «глубже» отнести наблюдателя, охватить наибольший участок пространства сознания, то есть наблюдать и третью позицию, и четвертую и так далее. Но делать это не в виде делания, а в виде хотя бы бесцелевой практики.

5. Никаких привязок к словесно-логическому знанию

Все что вы знали раньше, знаете теперь и будете узнавать дальше, не должно ни коим образом участвовать в наблюдениях. Все эти игры вашего интеллекта оставьте этому самому интеллекту. Читать нужно и полезно, но до тех пор, пока вы не вышли к Знаниям, не нужно питать иллюзий, что все эти словеса могут вам в чем-то помочь. Вся практика на этом этапе должна строиться так, чтобы совершенно не зависеть от ваших знаний. От любого (подчеркиваю ЛЮБОГО) знания вы должны отказаться в такой степени свободно, что это не должно никоим образом сказаться на том, чем вы занимаетесь, пытаясь достигнуть положения «увидеть базар». Это очень важно понять. Иначе это будет обычная беготня по базару.

Сложность всех книжных знаний в том, что они написаны про магов, про мегачелов, про то, что не может быть. Ни один человек не сможет точно повторить то, что написано в книжках. Нужно учиться мыслить концептуально, наблюдать за самим мышлением, так как именно через него лежит Путь Знания. Например, только в теоретическом понятийном мышлении я могу выделить 3 способа думать, а 4-ый даже способом думать нельзя назвать, он просто на пределе обычного мышления находится. А если взять другие типы мышления, то способы мыслить будут исчисляться десятками. То есть опять же нужно не просто понимать, а углублять это понимание, вглядываясь при этом в себя самого. Важно ухватить не само понимание книжных знаний (так как это всего придание своего субъективного смысла), а те вещи, которые занимаются этим пониманием в нас самих. И уже через это преломлять книжные знания, не рассчитывая на то, что все эти теории и философствования могут вывести вас вне базара.

Вы должны совершенно четко представлять, что Эзотерического Знания НЕТ для нашего обычного мышления и сознания. Не то, чтобы их нужно как-то хитро воспринимать, каким-то особым способом или по каким-то особым рецептам. Их просто нет и всё, не существует. Как сказал Калинаускас: «Знание - большая сила, незнание - тоже большая сила, а вот невежество - это всегда слабость». Все знают формулу «я знаю, что ничего не знаю» - это формула невежественных людей. Эта же формула с точки зрения Пути Знания выглядит так: «я Знаю, НО ничего не знаю» или если сформулировать более длинно «я знаю, что я Знаю, что ничего не знаю». Обратите внимание, что Знаю с большой буквы означает именно Эзотерическое (или Высшее) Знание, которое просто не существует для обычного мышления. Тем не менее, практически каждый из вас сталкивался с отблесками Высшего Знания. Обычно в этом случае люди кричат: «Эврика», происходит внезапное озарение, быстрое мгновенное решение какой-то проблемы. Вот это мгновение перед озарением и есть отблеск Высшего Знания, подчеркиваю, не само Высшее Знание, а его отблеск. С этим отблеском можно работать, если вы будете наблюдать процесс мышления при бесцелевом наблюдении.

6. Какие ситуации наблюдать наиболее эффективно?

Здесь нужно понять, что наиболее эффективно можно будет наблюдать те вещи, которые не зависят от влияния нашей личности. Таких ситуаций очень немного. Всевозможные практики, методики, тренинги, упражнения, медитации и прочее, могут дать очень мало для нашего наблюдения, так как все они строятся личностью, которая сознательно или бессознательно уже заранее закладывает туда всякие цели, а за одно и достижения с успехами. Однако наблюдать все это нужно в обязательном порядке, так как глупо рассчитывать на какие-то серьезные наблюдения, если для этого используются инструменты, которых вы ещё не наблюдали. Если вы сможете пощупать своим наблюдением самые тайные цели, увидите суть своих «успехов», принципы функционирования самых сложных вещей в личности, то потом вам будет легче наблюдать ещё более сложные вещи. Зачем искать что-то сложное, если вы ещё с простым не разобрались? Ещё раз отмечу, что наблюдать нужно все подряд, что любое наблюдение должно осуществляться с крайней степенью внимания, что нельзя допустить деления на важные наблюдения и не важные. Обратите внимание, что говоря про наблюдение я говорю не столько про «что», сколько про «каким образом». Не нужно стремиться к каким-то достижениям, результатам или умениям, так как это сразу же убъет все то, к чему я хочу вас подвести.

Начинайте наблюдения с простых вещей, которые всегда есть в вас самих, просто они скрыты от обычного базарного внимания. Зачем нужно лезть во всякие псевдоэзотерические тренинги, если не знаешь своих обычных инструментов? Различные псевдоэзотерические  спекуляции на необычных ощущениях (которые в великом множестве не осознаются в обычной жизни) и на необычном восприятии эмоций (которых ещё более великое множество) могут просто запутать неподготовленного человека именно своей необычностью. Очень легко скатиться на практикование всевозможных переживаний и состояний, совершенствовать и углублять которые можно всю жизнь.

Есть очень сложные для наблюдения вещи, которые мне нужно было бы объяснить по подробнее: это будильники, сны и неожиданные ситуации. Но пока я не буду этого делать, так как чем сложнее вещь, тем труднее её объяснить в пределах базарного знания, и тем легче человеку вместо нормальных знаний, ведущих к пониманию, получить оковы обычного словесно-логического знания.

Ну вот, все что нужно вам знать на начальном этапе я рассказал. Далее нужно смотреть результаты этих наблюдений. Человек не может ничего делать, но с ним все случается. Поэтому есть относительно много точек, позволяющих «увидеть базар». Но все эти наблюдения очень субъективны. Приводя какой-то пример человеку, увязшему в базаре, я только помогу ему увязнуть ещё больше. Наблюдайте и ищите точки, которые позволяют «увидеть базар», не какую-то его часть, а весь базар, концептуально, а лучше надконцептуально.

22

Позиция в точке «увидеть базар»

Без получения опыта нахождения в этой точке бесполезно что-то пытаться понять из того, что я буду говорить дальше. Попытаться вы, конечно, можете, но не нужно делать из этого очередную тетрадочку. Нахождение в этой точке даст вам тот маленький кусочек бытия (пусть даже не сознаваемый вами), который позволит получить доступ к Знаниям и первый опыт Понимания, то есть встать на лестницу, ведущую к Духовному Пути. Ваш личный субъективный опыт может быть настолько уникален, что уже здесь вы сможете сами дописывать текст. Но я прекрасно понимаю, что этот текст будет дочитан вами до конца гораздо раньше, чем вы сможете практически ощутить позицию в точке «видеть базар». Читайте, просто постарайтесь не превратить мои слова в свои обычные тетрадочки, не привязывайтесь к моим словам до того, как сможете их понять (а без элементов бытия это невозможно).

Движение к точке «увидеть базар» позволит вам увидеть общую картину, понять очень тонкие базарные связи. Вы станете видеть бесконечные ловушки сознания, приспособленного исключительно к жизни на базаре. Я не говорю, что вы перестанете в них попадать, так как это вообще невозможно. Я даже думаю, что умение выходить из ловушек менее ценно, чем умение их видеть, так как выйдя из одной ловушки всегда попадаешь в другую. На базаре практически нет возможности находиться вне ловушек.

Что же произойдет, когда вы окажетесь в этой точке?

Во-первых, вы получите Инструменты. Они вырастут «сами по себе». В один прекрасный момент вы осознаете, что занимаетесь такими вещами, которые не могут быть описаны в базарных терминах. Это и будет та эзотерическая Работа, про которую говорил Гурджиев. Вы увидите, что отношение привело к безупречности, рефлексия к осознанию, наблюдение к выслеживанию себя, беспредельная устремленность к пониманию принципа «верить не веря», увидите что такое неделание, и многое другое, которое и составляет направление к вашему Пути.

Во-вторых, вы получите правильный тональ, сознание, которое готово максимально эффективно сознавать происходящее на базаре, а в случае необходимости быстро уступить место осознанию. Правильный тональ может отразить в себе Бытие в виде духовности, то есть существование на базаре станет более приспособленным к тому, чтобы выйти за его пределы. Вы почувствуете эзотерическое значение фразы «здесь и сейчас», которое вовсе не означает ни «сию секунду», ни «самое малое мгновение», а особое состояние Инструмента, которого у вас на базаре вообще не было.

В-третьих, ваше существование на базаре претерпит определенные изменения, причем не в лучшую сторону. Оставляя минимум привязок, ещё можно достаточно неплохо существовать на базаре, хотя прежней эффективности достигнуть вряд ли удастся. Успех в социуме перестанет вас интересовать, а это весьма негативно скажется на ваших денежных доходах и взаимоотношениях с нормальными базарными людьми. Безупречность имеет весьма разнообразные формы, не всегда привлекательные с точки зрения базара. Вы начнете понимать, что такое сталкинг и почему он не достижим даже в этой позиции.

В этой позиции будут понятны примерное содержание терминологии для вне базарных вещей. Приведу для нетерпеливых некоторые объяснения, которые без опыта пребывания в позиции «увидеть базар» будут восприняты вами как обычные базарные теории. Само по себе это не страшно, важно только то, чтобы вы не привязывались к ним, чтобы сознавали, что пока для вас все это является обычным базаром, обычными базарными знаниями.

23

Словарик

Договоримся так, что если я пишу слово с большой буквы, значит я применяю его в эзотерическом смысле.

Базар – это все, что связано с жизнью человека: материальный мир, психика (вместе со всеми психическими процессами, в том числе и несознаваемыми), социум и прочее.

Целевая практика – обычная базарная беготня, достижение целей, устремленность, этапы, направления, критерии и прочее. Целевая практика является необходимым условием эффективного существования людей на базаре. Люди, не умеющие эффективно использовать эту практику, не могут добиться никаких серьезных успехов на базаре, а в худшем случае вообще выпадают из социума. Но нужны ли человеку, стремящемуся к духовности, успехи на базаре? Это каждый решает сам, но если идти самостоятельно, то обязательно нужны. Просто не нужно путать божий дар с яичницей, пытаясь натянуть базарные методы на эзотерику, а эзотерические методы на базар.

Бесцелевая практика – движение ради движения, без всяких целей. Такую практику ещё можно описать словами, так как по сути дела при всей своей необычности, она все равно является базарной практикой. Подробнее о бесцелевой практике было рассказано ранее.

Неделание – бесцелевая практика, выполняемая безупречно. Другими словами в процессе неделания важен не только сам процесс, но и отношение к нему со стороны выполняющего, то самое отношение, которое перерастает в безупречность, после чего, бесцелевые практики вырастают в неделание.

Работа – Инструментальное неделание.

Бытие – вне базарное существование. Если учесть, что мы знаем и можем понимать исключительно базар, то понять Бытие человек на базаре не может принципиально. А вне базара и человека нет, а значит и нет того, чем можно сознавать, мыслить, чувствовать и прочее. Бытие есть существование того, что в конечном итоге (после многочисленных уровней отражений) проявляется на базаре как человек.

Духовность – проявление Бытие в личности человека, в его психике. Вот эта вещь может быть воспринята базарным человеком, как нечто необычное, нечто ускользающее, притягивающее, например, как ощущение «духовной любви» или какие-то другие состояния, которые являются отблесками духовности и выглядят весьма необычно. У базарного человека нет осознанных Инструментов, с помощью которых можно в полной мере осознавать духовность, но если есть хотя бы неосознанные зачатки таких Инструментов, то через них можно увидеть эти отблески. В точке «увидеть базар» можно воспринимать духовность достаточно уверенно и даже осознанно.

Проявления духовности – а вот это то самое, что можно видеть как черты характера, как особенности личности. Эти проявления видны базарному человеку у духовных учителей, их тщательно копируют всякие дилетанты и подражатели, составляют различного рода тетрадки и создают базарные практики, принимая проявления духовности за саму духовность, а иногда даже за Бытие. Примеры проявлений духовности можно наблюдать как любовь к жизни, как любовь к людям, как необижаемость, бесконечную терпимость и прочее. Все эти вещи знакомы базарным людям, но они возвели это в фетиш и совершенно не понимают, что это всего лишь отражения и проекции реальной духовности. Сравнивать любовь к людям и к жизни с Эзотерической Любовью, это все равно, что сравнить карандашный эскиз яблока, сделанный неумелой рукой на плохой бумаге, да ещё и в условиях сильной тряски, и само реальное яблоко, обладающее сотнями оттенков цвета, весом, запахом, объемом и вкусом. Проявления духовности воспринимаются обычным базарным инструментарием, на их основе были сформулированы такие базарные вещи, как гуманизм, права человека, разного рода заповеди и прочее. Однако рассмотреть саму духовность за её проявлениями могут только те, у которых есть хотя бы зачатки Инструментов.

Тетрадочка – это условное название обычного базарного механического мышления в совокупности с памятью, в которой хранится какая-то совокупность словесно-логической информации, называемой знанием. Для жизни в пределах базара не нужны сложные виды мышления. Достаточно просто знать слова и представлять их смысл, то есть владеть терминологией. Вся базарная деятельность сводится к манипулированию словами, как терминами и понятиями, и распознаванием ситуаций, то есть вполне можно обходиться даже словесным уровнем мышления. Интеллектуальная же деятельность (в том числе и в области псевдоэзотерики) сводится к получению словесно-логических знаний, которые по сути есть всего лишь записи в тетрадочке.

24

Уровни мышления

Словесное мышление – самый медленный тип мышления, который даже первым уровнем назвать нельзя. Скорее это нулевой уровень, который представляет из себя чисто академический интерес, так как практически любой человек его перерос ещё в детстве. Выделить его в отдельный уровень достаточно трудно, я даже сам не смог это сделать при наблюдении себя, но потом увидел его почти в чистом виде у одного человека и до меня дошло, что этот уровень все-таки есть. Возможно что у животных именно такой уровень мышления, хотя и в более примитивной форме. Словесное мышление ограничивается распознаванием ситуации, распознаванием форм. Например, при вербальном контакте человек на этом уровне способен только разбирать слова в предложении и складывать их в какой-то примитивный смысл. Несколько предложений совместить в единое знание на этом уровне представляется уже достаточно сложной задачей, хотя и вполне выполнимой, после чего человек получает совокупность информации (которую даже знанием нельзя назвать) в виде смысла простейшего рассуждения, достаточного для узнавания какого-то термина. Но если объясняемое явление имеет несколько сторон или причин, то это уже выходит за рамки словесного уровеня, и человек не может свести воедино объяснения нескольких параметров этого одного явления. Словесный уровень мышления каждый может ощутить в себе сам, при наличии способности наблюдать себя. Например, когда мысли «бегают», а нужно сосредоточиться на чтении трудного текста, то мы начинаем произносить слова про себя мысленно, по буквам, распознавая каждое слово как отдельную форму. Это переводит мышление на словесный уровень и настолько его замедляет, что оно становится не способно на какие-то другие действия. Это помогает сосредоточиться на дальнейшем чтении текста в обычном режиме мышления. Я думаю, что такой способ знаком всем, в том числе и мне, но я никогда не думал, что при этом используется особый режим работы мышления.

Механическое мышление - способность понимать информацию о каком-то явлении или объекте не только в виде словесно-логических формулировок (в виде терминов и рассуждений) его отдельных свойств или частей, а ещё как-то объединять их между собой, приводя к определенному виду, который мы привыкли называть знанием. Тем не менее все эти знания обычно не уходят дальше понимания описания этого объекта или явления, и плохо связаны между собой, даже если относятся к одной области. Поэтому я называю эти знания словесно-логическими или тетрадочными. Этот уровень характерен для большинства людей на базаре.

Концептуальное мышление – способность мыслить и оперировать тетрадочными знаниями, переводя их в концепции, которые включают в себя общие понятия (внутренний смысл) нескольких знаний, увязывая их между собой какими-то построениями, в явном виде не сознаваемыми, но чаще всего доступными для вербализации с помощью логики. Для работы с концептуальным мышлением нужно уметь «видеть» нечто, что связывает различные знания об одном объекте или явлении, то есть это уже отход от простых словесно-логических знаний, но пока только количественный. Это «видение» представляет из себя внутренний механизм нашего мышления, который обычно не лежит в области сознания человека.

Надконцептуальное мышление  – способность манипулировать целыми концепциями как одним объектом и строить более сложные конструкции, которые уже никак не относятся к словесно-логическому знанию. Это особый вид мышления, который уже каким-то образом участвует в Работе с Высшими Знаниями. Причем не с самими Знаниями, а с их отражением в мышлении в виде мысле-идей. Надконцептуальное мышление является последним типом мышления, которое с натяжкой, но ещё можно назвать мышлением в терминах психологии. Надконцептуальное мышление не доступно в обычном состоянии сознания, оно возникает только при определенной настройке и позволяет оставить «след» от Высшего Знания в виде надконцепции, и затем работать с ней в обычном концептуальном мышлении, выделив одну или несколько актуальных концепций. Нужно иметь очень развитое концептуальное мышление чтобы концепции остались целиком и чтобы их можно было бы вывести на словесный уровень, выразив в нужной форме с минимальными потерями смысла.

Уровень мысле-идей, которые могут включать для одномоментной работы такие единицы, как некоторое представление о мире, эзотерическое учение... Нет никакой возможности сознавать работу этого уровня. Можно сказать, что это уже отзвуки Высшего Знания, но даже эти отзвуки целиком не доступны для восприятия мышлением. В надконцептуальное мышление может попасть только результат «работы» Высшего Знания, отраженный в каких-то состояниях этого уровня. При освоении уровня работы с мысле-идеями, человек Знания получает возможность вмещать в себя целую кучу «мировоззрений» и манипулировать ими как единицей информации, складывая невероятно огромные конструкции, которые не умещаются ни в обычное базарное мышление, ни в сознание. По этому пока человек находится на базаре, у него есть только одна мысле-идея, даже если это человек Знания. Просто человек Знания может Работать на уровне мысле-идей с помощью соответствующих Инструментов, но если он находится на базаре, не используя Инструменты, то у него тоже всего одна мысле-идея. Обычный же базарный человек имеет только одну мысле-идею, которая, грубо говоря, является его мировоззрением и всеми сопутствующими вещами. Даже если он знает несколько учений и философий, имеет очень разнообразные представления о мире, то все это принимает в его голове вид какого-то винегрета и не выходит за рамки одной мысле-идеи. Вот он и носится с этой одной единственной идеей всю жизнь, понося ум всех вокруг за его неповоротливость и не осознавая, что это просто его собственный ум такой заскорузлый.

Высшие Знания (Эзотерические Знания) это чистое вне базарное «мышление», пишу в кавычках, потому что это уже не мышление. Для обычного человека на базаре нет никакой возможности работать с этими Знаниями. Это такие Знания, которых нет вообще. От них даже отблески нельзя заметить на базаре. Тем не менее, возможно Высшие Знания ещё принадлежат отдельному человеку, хотя чтобы это воспринять нужна полная трансформация, тотальное Бытие и прочие вещи, о которых я могу рассуждать только теоретически. Осознанно работать с Высшим Знанием могут только просветленные, да и то не в каком-то там первом просветлении или втором, а полностью просветленные. Таких, возможно, на базаре нет вообще.

Безмолвное Знание - то, что "питает" Знание. Выход в эту область возможен только при гармоничной работе всех центров, включая высшие. Это такой уровень, который можно характеризовать как бесконечность бесконечностей, это нечто качественно более сложное даже относительно Высшего Знания. Больше ничего не могу сказать, так как был там всего пару раз.

Абсолютная Истина  - теоретическое понятие, отражающее Гармонию Реальности. Познание Абсолютной Истины не имеет смысла, а вот процесс движения к познанию Абсолютной Истины является вполне реальной вещью. Как говорит эзотерическая мудрость: «Просветление есть, но просветленных нет».

25

Понимание

Эзотерическое Понимание – это отражение в осознании гармоничной работы всех центров человека. Эзотерическое Понимание есть Высшее Знание, воплощенное в Бытие.

Эта формула довольно универсальна. Есть разные уровни понимания, начиная от базарного словесно-логического понимания, которое есть базарные словесно логические знания, воплощенные в житейский опыт, и заканчивая просветлением, то есть тотальным (Абсолютным) Пониманием. Однако не нужно путать божий дар с яичницей и думать, что обычное понимание может перерасти в Эзотерическое Понимание. Есть разные уровни обычного понимания и есть разные уровни Эзотерического Понимания, одно никак не связано с другим. Просто формула «понимания» похожа по форме как для базара, так и для эзотерики. Давайте поговорим про это по подробнее.

Определим обычное знание (с маленькой буквы) как словесно-логическую информацию, терминологию и прочее, обработанную на самом простом словесном уровне мышления.

Знание (с большой буквы) = Высшее Знание или эзотерическое Знание (см. выше)

Тогда получается, что обычное понимание (с маленькой буквы) является знанием, применяемым в жизни. В обычном понимании не может быть Высшего Знания, так как для Понимания требуется воплотить его именно в Бытие (ну или хотя бы духовность). По этому я и сказал, что понимание не может перерасти в Понимание.

Нужно подчеркнуть, что в Понимании не может участвовать обычное знание и это Понимание не может быть достигнуто в обычной жизни на базаре. Эзотерическое Понимание выходит на Суть, про которую я упоминал, когда говорил о формах.

Кстати, просветление - это Абсолютное Понимание. Но Абсолютное Понимание не есть Абсолютная Истина!

26

Инструкция по пользованию словариком

Теперь пару слов о том, как пользоваться словариком. Не нужно питать иллюзий, что можно настолько точно вербально определить терминологию, что прочитав что-то типа моего словарика, вы сразу же поймете какое-то сокровенное Знание и получите кучу Понимания. Язык - это убогость, как его ни выверяй, ничего хорошего из этого не получится. Это, конечно, не значит, что вообще можно лепить все что попало (чем некоторые и занимаются), но шлифовка и полировка терминов представляет из себя абсолютно напрасный труд. Не нужно думать, что я пытаюсь определить их точное значение, да ещё и претендую на роль самого правильного толкователя этих терминов. Это полная ерунда. Данные термины не могут быть определены вербально, поэтому все что я могу сделать, это постараться связать всю эту терминологию воедино, переплести её как следует и привязать к термину «базар», который и будет тем самым основанием, которое потом можно будет «выбить» с наименьшими потерями. Весь этот текст направлен на то, чтобы дать информацию (с точки зрения теории и методологии), с помощью которой можно «увидеть базар» и уже в этой точке понять все остальное. Понятно, что это займет годы, а прочитать хочется прямо сейчас. Читайте, но обратите внимание на то, как именно нужно это читать.

Самая типичная ошибка большинства читающих этот словарик состоит в попытке понять что значит данный термин, не выходя за пределы механического уровня мышления, то есть через определение этого термина словами. Это ни к чему не приведет, кроме как к очередной записи из этого моего текста в вашу собственную тетрадочку. Для того, чтобы понять что здесь написано, потребуется минимум концептуальное мышление. Рассмотрим в качестве примера работу над темой уровни мышления. Берем термин «словесное мышление». Его можно понять обычным механическим мышлением, которое есть у любого (по крайней мере у любого из тех, кто смог дочитать мой текст до этого места). Что значит понять? Значит попробовать найти в своей практической деятельности на базаре то, о чем я пишу в своем определении, то есть заняться наблюдением процессов в мышлении. Далее берем второй пункт – механическое мышление. Прочитав определение пытаемся найти этот тип мышления у себя, наблюдаем себя, сопоставляем с другими источниками базарного знания (в том числе и по психологии), чтобы составить представление о данном типе мышления не только по моим словам, и при этом опять наблюдаем за самим собой.

Далее берем третий пункт, это концептуальное мышление. Работая над вторым пунктом мы как раз и пробовали заниматься именно этим мышлением, когда составляли общее представление о термине. То есть данный пункт нам тоже знаком. Ничего сложного в этих всех понятиях для базарного мышления не существует. Просто нужно закрепить то, что мы уже пощупали на примере мышления в повседневной жизни, а не только в пределах формальной логики самого мышления. Для наглядности понимания концептуального мышления можно привести эпизод, когда я объяснял одному человеку теорию вероятности. Он не мог понять задачку, в которой на дереве висело 6 зеленых яблок и 4 красных, дерево трясли, после чего падало (равновероятно могло упасть любое яблоко) 2 яблока. Нужно было найти вероятность, что оба этих яблока будут красными. Формулы вероятности он знал, термины тоже. Я объяснил как составить формулу. Через пару часов этот человек подходит и говорит, что прошлую задачку он понял хорошо, но теперь не может решить новую. Я смотрю что там за задачка и вижу, что в новой задачке стрелок стреляет по мишени, нарисованной в виде концентрических кругов, из которых 6 внешних белых и 4 внутренних черных. Стрелок с равной вероятностью может попасть в каждый из них. Он делает 2 выстрела и нужно определить, с какой вероятностью оба выстрела попадут в зону черных концентрических кругов. Вот тут-то я и понял, что у человека не развито концептуальное мышление, так как относительно этого мышления данные 2 задачки абсолютно одинаковы. В какой-то мере концептуальное мышление можно заменить образным, если как следует перетасовать форму предметов у этих задач и заметить, что зеленые яблоки в первой задаче соответствуют белым концентрическим кругам во второй, красные яблоки – черным кругам, а тряска яблони – стрельбе из винтовки. Такое тасование поможет решить задачу, однако не поможет развить концептуальное мышление.

Теперь, когда мы разобрались концептуально что есть что, находим отличия между словесным, механическим и концептуальным мышлением в форме, в содержании, в смыслах, в ваших наблюдениях себя и прочее. Если правильно расположить эти находки, то можно увидеть направление по которому произошли изменения. То есть получилась как бы промежуточная концепция, которая больше двух отдельных концепций каждого из понятий, и это «больше» показывает направление, в котором двигается моя шкала и мое понимание. Это направление нужно отследить как в своих знаниях, так и в себе самом, в своей способности мыслить, то есть нужно наблюдать сам процесс мышления, увидеть в нем оба этих термина, а затем ощутить направление. И вот только тогда можно попробовать понять третий термин «надконцептуальное мышление», сделав шаг по найденному направлению. Потом нужно опять наблюдать, так как этот тип мышления на базаре встречается крайне редко. Если вы достигли положения в точке «увидеть базар», значит вы раньше неоднократно могли наблюдать хотя бы проблески такого мышления. Если не наблюдали, значит вы слишком рано захотели понять эти вещи, рискуя при этом вместо понимания получить как обычно оковы и груз. Не нужно торопиться, просто занимайтесь дальше наблюдениями по той методике, которую я давал раньше.

27

Поиск выхода

Вот это уже более трудно и даже более опасно, чем те вещи, которые я описал ранее. Если вы хотите выйти с базара, значит вы должны не просто измениться, а тотально трансформировать себя, обрести тотальное Бытие, потерять человеческую форму. Что это значит относительно базара?

Во-первых, трудно будет с базарным окружением. Правильный тональ никакого отношения не имеет к красивым сказкам о духовности, к нравственности, к гуманизму и прочее. Поэтому ваше поведение будет восприниматься как ненормальное. И это в лучшем случае. Конечно, у КК есть понятие «сталкинг», но до него дорасти нужно, через потерю человеческой формы, а это значит нужно пройти превращение в натурального шизофреника, а потом ещё и суметь выйти из этого состояния без последствий для своего тоналя. Маг – это тот же самый шизофреник с той лишь разницей, что шизофреник не может контролировать своих состояний, а маг может. Едва заметная слабина в этом безупречном контроле может запросто привести к психиатрической больнице. И маг обречен держать этот контроль каждую минуту всю свою жизнь, а может быть и больше.

Во-вторых, вам самим будет трудно оставаться эффективным на базаре. Необходимость достижения правильного тоналя приведет вас к тому, что какое-то время вы должны будете полностью выпасть из социума, да и в целом из базара. Жить можно будет исключительно на помойках и на подаяния. Хорошо, если у вас есть человек, которому вы сможете перепоручить все свои дела и который какое-то время будет кормить вас из ложечки. Однако я даже не уверен, что вам удастся без Учителя обрести нормальный сталкинг после того, как вы потеряете человеческую форму. Если вы все-таки справитесь, то станете бесконечно далеки от людей – это одиночество воина.

Третье касается Работы. Если раньше вы ничего не Делали (имеется ввиду эзотерический гурджиевский смысл этого термина), кроме Работы, то теперь вы войдете в такой тотальный Резонанс со всем миром, что это станет очень опасным для вашей жизни. Не забывайте, что обычные ворота за пределы базара – это смерть. Все рано или поздно выйдут с базара, что нас там будет ждать? Не известно. А вы сами должны принять решение о выходе за пределы базара, о добровольном столкновении с этой неизвестностью. Границы базара лежат там, где находится смерть. Только столкновение со смертью будет позволять вам делать шаг, все остальное ничего не значит.

И это только начало. Вы готовы к этому?

28

5. Выход с базара

Ну, до этого нам всем как пешком до луны 

29

6. Послесловие

Эта книга первого цикла представляет собой именно ликбез для тех, кто ищет или собирается искать знание в такой сложной области как эзотерика. Именно знание, а не только какие-то определенные умения. Она содержит информацию, которая является необходимым (но не достаточным) условием для достижения понимания. Движение к позиции в точке «увидеть базар» должно подготовить вас к восприятию книг новых циклов, которые возможно будут написаны в дальнейшем, если для этого сложится соответствующая ситуация.

Искать Истину можно самыми разными способами, но не забывайте формулу: Понимание есть Знание, воплощенное в Бытие. Типичная ошибка людей на базаре в том, что они ищут критерии и занимаются целеполаганием, что они ищут Истину в пределах базара. В качестве иллюстрации могу предложить некоторые рассуждения, которые являются просто очередной формой, а не истиной в последней инстанции.

Идущий по Пути Знания начинает как осел, нагруженный книгами со словесно-логическими знаниями, которые и знаниями-то нельзя назвать - просто информация. Очень многие ограничиваются этим состоянием, так как не видят ничего кроме базара и развиваются только количественно, накапливая эти знания и перерабатывая их в свои собственные. Лишь немногие из идущих выходят на Знания, которые ничего общего не имеют ни с книжками, ни даже с тетрадками. Но Понимание такого Знания доступно только при определенном уровне Бытия, и это Бытие подтягивается за Знанием. Работа со Знанием это не чтение книжек каким-то секретным образом (как думают обыватели), это особые состояния мышления, которые не могут быть получены без соотвествующей подготовки всего инструментария человека, то есть без того, что обыватель видит только как различного рода "практики". Но это не практики, это не совершенствование личности, это не развитие сознания или мышления. Это формирование и настройка совершенно другого Инструмента о котором никто на базаре не имеет даже отдаленного понятия.

У идущего по Пути Бытия (а это множество разных традиций) все наоборот. Начинается все с тупых практик по совершенствованию себя, со всяких тренингов, методик, упражнений, медитаций, гимнастик, практик, рецептов и прочее (каждый сам себя узнает). На этом пути существует множество ловушек, связанных с особенностями базара. Практически никто из ищущих не может осознанно увидеть Бытие, так как ограничиваются работой с различными состояниями сознания, которых на базаре неисчислимое множество. Более того, даже духовность встречается у практикантов в весьма ограниченном количестве, причем почти никогда не осознается ими как нечто такое, которое может помочь им найти Путь. Очень и очень немногие случайно выходят на Бытие. Но без Знаний они не могут на него выйти, поэтому Знания подтягиваются за их Бытие, позволяя достигнуть им Понимания своего Бытия.

На Пути Знания первый качественный скачек это получение доступа к Знаниям при нащупывании элементов Бытия. На Путях Бытия это получение Бытия при нащупывании элементов Знания. Другими словами это первый опыт выхода на Понимание. Понимание является той самой ступенькой, которая отделяет человека Великого Среднего (обывателя) и человека Духовного Сообщества. Толпы обывателей толкутся по обе стороны от этой ступеньки, одни в обнимку с теориями, другие в обнимку с практиками. По сути эти люди ничем между собой не отличаются, только формы разные.

Далее оба Пути сливаются в глубоком Понимании и далее в просветлении.

Ну да, есть ещё и третий путь - бегать по базару сломя голову, улучшать результаты, совершенствоваться и развиваться. Может случиться так, что случайно встанешь на лестницу. Если покупать лотерейные билеты, то вероятность этого примерно такова, как 10 раз подряд выиграть главный приз в лотерее 6 из 49, а может быть и ещё меньше.

30

Ответы на вопросы

Для чего эта книга?

Итак, что я хочу сказать в предисловии предисловия. Есть два СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ подхода к познанию Реальности (наука и эзотерика) и один промежуточный (психология). Не надо гнать на науку - она великолепно работает в своей области определения. Эзотерика работает в другой области, там, где научные методы не подходят совершенно.

И в науке, и в эзотерике есть профанации дилетантов. В науке меньше, так как научный подход достаточно мощно оформлен формально и опирается на поистине уникальный инструмент - на математику. Математика позволяет эффективно работать нескольким людям над одной и той же проблемой, позволяет передавать знания БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ. И даже не смотря на это появляется масса псевдонаучных профанаций, играющих на НЕВЕЖЕСТВЕ человека. Как метко сказал Калинаускас "Знание - большая сила, незнание - тоже большая сила, а вот невежество - это всегда слабость".

В эзотерике для человека нет такого инструмента (для разумных существ - есть), поэтому вся эзотерика основательно опошлена, профанирована и насквозь проросла различного рода сказочками и выдумками, причем как стороны теоретиков, так и со стороны практикантов. Куда ни плюнь - сразу попадешь в ашрам, в школу, в учителя или в мастера.

Данная книга задумана как ЛикБез именно по реальной эзотерике. Её задача развенчать все слащавые сказочки, дать другой взгляд со стороны моего смысла, основанного на моем собственном Понимании, а не на компиляции всякой инфы из разных книжек. Все что там написано я ПОНИМАЮ, то есть имею Эзотерические Знания, воплощенные в Бытие. Однако в книге я могу заниматься передачей информации только и исключительно по вербальному каналу, а значит все что там написано не может быть воспринято иначе, как обычная беготня по базару. Просто за этой беготней стоит мой смысл, а за ним - направление, уже даже не совсем моё...

Книга не имеет цели ставить на "путь истинный" каждого встречного поперечного. Она специально написана так, чтобы страдающие избыточным ЧСВ (в любом виде) не смогли её читать, так как люди, не умеющие хотя бы честно наблюдать свое ЧСВ, и не смогут там ничего понять, кроме кучки спорных мыслей и всяких знакомых терминов и понятий. В книге нет откровений, супер-пупер-разъэдаких знаний и рекомендаций "как стать просветленным". Книга требует не только прочтения, но и работы над собой, не связанной с достижениями. То есть работать-работать-работать и... нифига нету. Опять нужно работать. Кто против такого вида работы, тот может сразу не читать. Книга будет интересна для тех, кто хотя бы хочет понять почему нужно заниматься именно такой работой.

Задача читающего:
1. воспринять этот текст как единое целое знание (базарное), но мыслить для этого нужно по-другому, чем это принято на базаре
2. построить определенным образом наблюдение (как бесцелевую практику), то есть не так, как это принято на базаре
3. соединить целое знание с практикой, и попробовать достигнуть понимание понимания.

Если не выполнено хотя бы одно условие, книга теряет всякую ценность. Но даже если это все сделано, то будет добыт только смысл (то есть базарная беготня). Есть только ШАНСЫ на то, что будет пощупано что-то из реальной эзотерики, и этот ваш шанс я уже никак не могу усилить – это ваш личный шанс. Зато могу ответить здесь на конкретные вопросы и обсудить непонятные места

Все мы бегаем по базару. Многие понимают, что знакомые привычные вещи не могут вывести дальше базара, так как они сделаны именно для базара. Однако в качестве выхода из этой тупиковой ситуации практически все начинают искать необычные вещи - ИСС, отказ от каких-то инструментов, какие-то состояния, созерцания, переживания, что по сути дела является тем же самым базаром.

Я попытался подвести ищущего с сознательности, к тому, что нужно искать КАЧЕСТВО, а не количественные изменения. Качество это то, чего нет на базаре, что проявляется как отблески и проекции. У нас нет ничего, чтобы работать с этим качеством. Это мертвая точка, выйти из которой можно только с помощью первого сознательного толчка, который предполагает знание ликбеза хотя бы на том уровне, который я описал в этой книге. Можно очень быстро бегать по базару самыми необычными способами, но  чтобы сдвинуться с мертвой точки нужно делать то, не знаю что, идти туда, не знаю куда. С качеством нельзя работать, его нельзя развить или достигнуть. Если у вас что-то развивается, проявляется, заполняется, улучшается, то все это лишь базар. Качество можно только постигнуть, и это постижение не может быть определено в пределах базара. Человек - часть базара, он не разумен. Осознать это можно только в точке "увидеть базар", но это уже будет второй сознательный толчек. И только после этого можно говорить о реальной эзотерике и постижении. Если кто-то думает, что он уже прошел второй сознательный толчек, значит он уже раб свой личности и своего ЧСВ.

помнится что вы говорили не подгонять под себя ваши слова. А что делать если я их УЗНАЮ? Не то что бы я обо всем этом думала, но что-то вроде того. Читая, у меня просто все <устаканивается> в голове.

Наблюдай за этим. Нужно сохранить свою "самость". Очень плохо, если читатель будет искать в моих словах смысл (особенно в виде объективного содержания) и привязывать к нему свою практику. Гораздо лучше, если вы видите и свой смысл, и мой, а потом находите в себе направление и сохранив свою самость направляете работу в этом направлении.

Только вот кажется, что самостоятельно шансов выйти с базара нет. Ну может ооооооочень маленький, оооочень случайный, только толку то?

Ну и что? А безупречность на что? Мы или вообще не имеем никаких шансов, или имеет оооооооооочень маленький... Да и вообще, шансы тут ни при чем, так как шансы в эзотерике – вещь довольно-таки условная.

Где правда то? Ждать ответ от кого-то на этот вопрос глупо, конечно. Но черт побери, чем дальше, тем сложнее, точнее труднее. Вот.

И не нужно ничего ждать, никаких ответов. Иначе действительно все будет только усложняться. Нет ответов, по крайней мере в обычном виде словесно логического знания. Нужно так построить свои знания, чтобы они "не просили" ответов. Это и будет ответ! Только при этом не нужно впадать в другую крайность и вообще ОТКАЗАТЬСЯ от знаний, чтобы они не просили ответов. Это будет все упрощать, что тоже не приемлимо для реальной эзотерики.

Почему Андрей тратит столько времени, чтобы выразить себя ? Почему, зная об этой привязке ("потребности") не может отказаться от этого "странного" занятия - писать книгу, которую не принимают по сути?

Вопросы поставлены так, что уводят в сторону, тем более в сторону от сути. То есть ты спрашиваешь не о том. Почему? Потому, что ты на базаре и можешь видеть только мои следы в грязи, а не свет, к которому я иду, так как я не просветленный и не могу пропустить этот свет через себя. Я его заслоняю и остаются видны только следы в грязи, по которой и без меня все топчутся.

Калинаускас: «Я думаю, это происходит из-за того, что эти (эзотерические) идеи превратились в определенное плюс-подкрепление»

Вот эта неприметная фраза имеет большую глубину. Ведь тут Калинаускас говорит о том, что занятие духовностью воспринимается как нечто, имеющее ОСОБУЮ ВАЖНОСТЬ. Неважно, как эта важность проявляется - прячется за разного рода играми или выставляется в виде погон и ломпас. Такая важность существует и ИМЕННО ЭТО закрывает от ищущего реальную эзотерику, практически наглухо. Если вы занимаетесь эзотерикой, значит кроме сказочек вы не сможете ничего постигнуть, даже если сможете многого достигнуть в качестве достижений.

вообще-то то, что ты называешь ЧСВ - это «куча» конструкции личности,  опирающиеся на самооценку, и это не новость.

Точно. А ты используешь всем известные слова и даже (какая пошлость) русский алфавит, который для любого первокласника НЕ НОВОСТЬ! :-)  А что я там в ликбезе говорил про формы, смысл, суть? Думаешь это я просто так писал, для приколу? В этой книжке ничего нет для приколу... Но если видеть только формы и не выходить за пределы механического мышления, до действительно, все слова в моей книге знакомые, термины понятные и читать там абсолютно нечего! Каюсь, ни одного слова я сам не придумал, поэтому любителям поиска знаний в виде новых букв и слов чтение моей книги совершенно не поможет.

А чем лучше твой текст и чем он собственно отличается - призывы Увидеть Реальность и сообщением о том, что все "базар"?

Отличается как небо и земля. В моей книжке я ничего не призываю, я даю направление, я подвожу ищущего к возможности понимать, а не осмыслять, к возможности видеть в обычных вещах и в обычных терминах то, что стоит ЗА ними, а не в них и не через них. Очень печально, если кто-то видит в ней только призывы и знакомые слова.

Ну так честнее по-моему сказать, что «люди, сначала разберитесь с собой и своей жизнью» и предоставить людям какие-то знания психологические

Моя книга не об этом. И хотя я в ней широко использую знания из области психологии, она выходит далеко за её пределы. Просто читать нужно уметь, и я об этом ещё в предисловии написал.

В каждом человека есть Человек Базарный и Человек Небазарный, так же как в мире есть Базар и Небазар.

Где я говорил, что есть внебазарный человек? Я этого не говорил, но тебя унижает факт пребывания тебя на базаре, поэтому ты додумываешь за меня то, чего нет. Только не надо спорить. Я сам ввел термин "базар" и знаю что говорю. Такие мысли появляются из-за неконтролируемого ЧСВ самого читателя, это не мои мысли, я их в текст не вкладывал. Точно так же совершенно бесполезно рассуждать про вне базар. Пока ты не достигнешь позиции в точке "увидеть базар", ты будешь только знать об этом, на уровне совершенно бесполезного для реальной эзотерики базарного словесно-логического знания.

Есть ли в книге незнакомые термины и где можно посмотреть их толкование?

А я специально не стал вводить новых терминов, так как цель этой книги не простая передача информации, которая обычно осуществляется в виде всякого рода форм и служит для формирования обычного базарного знания. Цель книги гораздо глубже.

Нахождение тобой "точки, из которой виден базар" - это здорово, но это - твоя манька, твой "ДФС", твой кайф, это то, что у тебя получилось. И что? Что дальше?

А ты посмотри на название книги - это ликвидация БЕЗГРАМОТНОСТИ, азбука. Ты думаешь мне больше нечего сказать? Так ведь ты даже алфавит не способен понять, как я тебе ещё что-то буду рассказывать про «дальше»? Эта книга всего лишь для того, чтобы подтереть сопли маленьким, чтобы они смогли увидеть в себе нечто такое, что сделает их взрослыми. Ну или что может сделать. Вот тогда я и буду разговаривать. А сейчас ты сидишь в песочнице и ревешь "хочу построить ракету"! Я тебе даю книжку по ракетостроению, и ты этим глубоко возмущен, так как в ней написаны обычные слова, которые ты уже знаешь. Это же НЕ РАКЕТА!!! Ну ничего, найдутся добрые люди, дадут тебе пластмассовую ракету и ты радостно будешь играть ей в песочнице всю жизнь и умрешь счастливым! Играйте в сказочки без меня.

А как же блок, связанный с отрицанием?

Я ничего не отрицаю, просто я увидел базар, в том числе и то, что находится в его пределах. Ничего не отрицается, так как все это есть, и все это есть БАЗАР.

Имеют ли общее вне базарные ощущения, подавляемые и являющиеся атавизмом с самонаблюдением и если да, то как?

Самонаблюдение это всего лишь базар. Однако оно необходимо для того, чтобы произвести первый осознанный толчек. А в "атавизмы" лучше не лезть, пока не можешь "увидеть базар".

Можно ли представить, что точка наблюдателя - в центре сферы наблюдения, когда сфера расширяется до величины базара, а детальнось (зернистость) внимания достигает величны минимально отличимых выделенных явлений или обьектов базара, то точка наблюдателя совмещается с точкой "увидеть базар"?

Нет, так как базар бесконечен и "расшириться до величины базара" можно только в своем базарном же воображении. Тут принципиальная ошибка в том, что ты пытаешься узнать (осмыслить) эту точку, а это невозможно сделать. Её можно только понять, соединив знания и практику. Расширение базарного знания хорошо только тогда, когда оно не превращается в оковы. Лет 10 назад я думал, что можно понять и без какой бы то нибыло практики, построив что-то типа единой теории поля. Но потом понял, что понимание отличается от знания, и эта книга как раз об этом.

А как же насчет текущей отождествленности?

Про отождествленность тоже надо было бы написать, но пока скажу только то, что тотальная растождествленность почти равносильно Бытие, а текущие растождествленности - это просто игра в разные состояния внутри личности. Так что есть третья позиция и есть направление. Ко всему остальному можно прийти наблюдая базар.

Ну теперь уже совсем резюме:
1. Результат любого наблюдения - пища ЧСВ.
2. Сьедает (и от этого толстеет) эту пищу таковость.
Ну вот, это все - коментаррий на слова "надо просто наблюдать" :).
А практически - чего делать дальше, когда увидел это ?

Лишить ЧСВ этой пищи. Как? Читай про наблюдения. Бороться не нужно, нужно именно лишить. НО! В этом процессе важен сам процесс, а не результат. Ты увидел результат - это хорошо, но это НЕ ТО, что нужно получать от наблюдения. ЧСВ настолько сильно, что просто бесполезно надеяться его уничтожить (привет КК) или победить. С ним нужно работать, пока через наблюдение с результатами (по-другому ЧСВ не даст), а потом, если ты поймешь суть этого дела, вот тогда и пиши. Не нужно думать, что тебе это удастся сделать за пару дней.

Дело в том, что единственное, что реально меняет любого человека - это переживания (любые).

Есть 2 направления - Бытие и Понимание. Меняет и то и другое, но если Понимание свести к словесно-логическим знаниям и базарному пониманию, а Бытие к практикам по развитию и достижениям, то ни то, ни другое ничего не изменят реально, только сказочки получатся и самообман, когда наше воображение используется для ублажения нашего же собственного ЧСВ...

Даже не понимая, не осознавая человек все равно меняется, проходя через переживания.

Без осознания много чего СЛУЧАЕТСЯ. Есть даже целое направление достигателей и менятелей, которые кладут свои жизни на беготню за этими случайностями, доводя их почти до закономерностей (см. мой пример в ликбезе про дикарей племени тумба юмба)

Почему одиночество считается духовным ощущением?

Одинокость базарного человека основано на страхе смерти и жалости к себе. Базарное одиночество получается при добавлении в эту сладкую парочку нашего ЧСВ. Избегание одиночества не решает проблемы его наличия как внутренней структуры психики человека. Одиночество, как часть духовности, не имеет НИЧЕГО общего с подобного рода индульгированиями, которые воспринимаются на базаре как одиночество.

Отсюда: сказать"базар", неведенье, Майя, Великая Иллюзия одно и тоже, тавтология. Вы видите в этих понятиях разницу? Менятся как-то смысл? Стоит ли вводить еще одно понятие?

Да, я вижу разницу. И ещё одно понятие вводить стоит, так как все эти понятия есть формы от одной и той же СУТИ. Все это преследует цель дать возможность увидеть направление. В моем ликбезе описана цепочка: форма - смысл - направление – суть. Человек на базаре не может ухватить суть, ибо он может только достигать, тогда как суть можно только постигнуть. В данном случае если ты читал про маю, но ничего не постиг, читал про базар и тоже не постиг, то есть о чем призадуматься. И это "о чем" есть в моем ликбезе. Базар это всего лишь форма, книга-то не о базаре совсем… Хотя все-равно придется читать, а что-либо путнее увидеть тяжело, когда смотришь в книгу, а видишь - фигу, то бишь формы всякие, которые через твое собственное мировозрение (и через твое ЧСВ) наполняются твоим собственным смыслом. То есть ты видишь себя самого, а не то, что я хотел сказать в этом тексте.

Одно и то же содержание для каждого имеет свой смысл.

Вот именно, а значит в соответвии с принципом Оккама содержания нет, есть только формы, которые мы наполняем смыслом, причем каждый своим.

Согласись, что добытые тобой смыслы могут оказаться не нужными другим (или доступными для воспрития в силу отсутствия у них определённого опыта восприятия такого рода понятий, как бы ты не ратовал за то, что это чистая истина.

Да, я согласен, тем более что я и не ратую. Если ты смогл внимательно почитать мой ликбез, то я там по тексту раза 3 повторил, что данный текст представляет собой обычную беготню по базару. С ним РАБОТАТЬ нужно, а не просто читать.

мыслить, как известно, не всегда вредно.

Мыслить всегда полезно, и книжки читать полезно. Вредно только заблуждаться, придумывать сказочки и слушать сказочников. Да и вообще, вредно ПРИВЯЗЫВАТЬСЯ к тому, что получается в процессе мышления – для этого и существует отношение.

Насколько я понял из "Ликбеза" человек не может ничего ПРИДУМАТЬ - за него уже все давно придумано на Базаре и мы оперируем готовыми данными в нашем мозге

Нет, ты как-то неправильно понял. Придумывать человек может все что угодно, так как разнообразие форм практически бесконечно. Однако действительно на базаре практически уже все придумано. Например, пользуясь уже известными нотами можно писать неизвестную музыку. Но если разбить эту музыку по кусочкам и покопаться во ВСЕЙ музыке в мире, то наверняка можно найти все эти кусочки у кого-то ещё. Поэтому "на базаре все придумано" относится к низшему уровню, к основным элементам, из которых строятся формы.

Чем отличается философия от эзотерических учений?

Нужно уметь отделить философию от эзотерических учений. Философия - это пустая болтовня, жонглирование формами, попытка свести познание Абсолютной Истины к построению различных форм и смыслов. Эзотерические учения понимают, что познать Истину можно только изменив себя, однако эти изменения тоже, зачастую, не выходят за пределы базара. Если взять в качестве аналогии сравнение с познавательной деятельностью человечества, то можно представить себе философию как ненаучную теорию, а бытовую эзотерику можно сравнить с алхимией. Эзотерические же учения можно представить как аналог научной теории, подкрепленный научными экспериментами. Понимаешь смысл такой аналогии? :-))

Цитата: «Человек не имеет вообще ничего, кроме базара»
Он имеет, но не Знает об этом.

Значит в соответствии с принципом Оккама - не имеет. Зачем вводить лишные сущности? Нет никакого смысла говорить о наличии того, что никаким образом не проявляется и можно лишь косвенно догадываться о существовании, то есть ВЫДУМЫВАТЬ СКАЗОЧКИ. Ты не забыл? Это ликбез по реальной эзотерике, мне тут сказочки не нужны. Тем более, что это заблуждение уводит в сторону от Сути.

из этого мой вывод в том, что это проявление сил, которые изначально должны были бы проявляться через сущность человека (термином ИНК), и у Человека выглядеть как Безупречность, Тотальность и Искренность, точнее источник сил заложен именно в сущности.

Ещё раз. До того, как ты попадешь в точку "увидеть базар" разговоры о сущности, Бытие, безупречности и прочее, являются бессмысленным переливанием из пустого в порожнее. Это пустое словесно-логическое знание, которое ты не понимаешь, а поэтому наполняешь своим смыслом, то есть придумываешь сказочку. Действительно все эти вещи есть, но АБСОЛЮТНО не в том виде, в котором тебе это представляется.

Подытожив скажу, что эти три вещи действительно практически полностью определяют функционирование личности, с той поправкой, что это неприродное ее функционирование, именно потому и НЕОБХОДИМО об этом задуматься, о чем ты и говоришь.

То есть ты сам себя уговорил читать дальше, так как мой текст ПОКА подтверждает УЖЕ ИМЕЮЩИЕСЯ твои знания. А зачем тогда тебе читать книгу? Чтобы поспорить с её автором, уличить его в несоответствии со своими представлениями о Реальности? И что в тебе самом после этого изменится? Нет, так читать мою книгу бесполезно.

ЧСВ можно убрать из человека за считанные секунды, просто заменив отношения в этом месте. А отношение – это продукт сущности. Опора на сущность может вылечить человека. А опора на личность засовывает его в это дерьмо, в неприродную для него реальность которую ты увидел, и назвал базаром

Базар это прекрасное место, где живет основная масса народу, рождается, учатся, любят, вобщем проживают жизнь достаточно хорошо (если только не забивать себе голову всякой ерундой, типа смысла жизни). Поэтому нельзя так думать о базаре. Я вроде бы говорил, что бороться с ЧСВ бесполезно. "Заменить отношение" - это и есть БОРЬБА с ЧСВ, и эта борьба не приведет ни к чему, кроме самообмана. Ты уберешь ЧСВ только в этом конкретном месте, но оно вылезет в другом. В деятельности человека нет ничего, в чем бы не было проявлено ЧСВ. Его нельзя "убрать" с ним бесполезно бороться.

Содержание, как творческое начало может быть выражено, явлено, только через отграничивающую его форму.

Я уже говорил, что содержание это тоже форма. Через форму выражается СМЫСЛ (чисто субъективная штука у создающего форму), а уже этот смысл и воспринимается как содержание, хотя чаще всего это смысл того, кто воспринимает форму, так как форма искажает даже смысл того, кто создавал эту самую форму. Слово "содержание" претендует на объективное качество, выраженное в форме, что по сути есть СКАЗОЧКА для тех, кто ни шиша не видит, кроме форм и смысла, но при этом хочет достижений, чтобы потешить свое ЧСВ. Если уйти от сказочек, то «убирая» формы приходишь к смыслу (причем своему собственному, искажающему смысл, заключенный в форме). Потом, «убирая» смысл (это сделать очень трудно), приходишь к направлению. А вот «убирая» направление (такие слова даже мне самому противно говорить) приходишь к Сути. Это трудная Работа, практически невозможная на базаре, поэтому все заменяют её сказочками, чтобы тяп-ляп - и вот уже "суть" достигнута в виде содержания и есть чем гордится перед собой и друзьями.

Всё то, что развивает Сущность(душу) человека, нравственно

Пока не буду трогать нравственность, но замечу, что сказочки – вещь очень сильная. Это самообман на таком глубоком уровне, что самобманутый имеет очень мало шансов выбраться из этой ловушки. С точки зрения реальной эзотерики все то, что может развивать, не может касаться Души. Развитие это ДОСТИЖЕНИЕ, хоть как ты его маскируй и закрывай сказочками. А достижения это базар, а базар никакого прямого отношения к душе не имеет. И словосочетание «развивать сущность» есть только способ говорить, причем говорить сказочки, так как никакого отношения к реальной эзотерике это словосочетание не имеет. Развивать можно только то, что находится в пределах базара.

Часто в тексте ты используешь «выводить в область сознания», что это практически означает? Подумать про это, как-то сформулировать словами, или просто отметить, «вот такое»?

Нужно подумать что это такое (но не по форме, а по сути или, хотя бы, по смыслу), попробовать почувствовать за что это цепляет тебя внутри, а потом ВСЕ СВЯЗИ, которые цепляются вместе с этим. Подробнее про это я во второй книжке напишу, когда буду писать про "принятие себя со смирением".

Что означает «ничего не должно превратиться в результаты»? Например, я заметил, что наблюдая за собой стал более спокоен, наблюдение себя гасит появление раздражительности. Но ведь это результат? И если я скажу, нет такого! – совру.

Точно так, это результат. Ты не туда смотришь... Даже можно сказать, что ТЫ ещё никуда не смотришь, смотрит твоя ложная личность, которой нужны результаты. Весь смысл реальной эзотерики в том, чтобы уйти от ПРИВЫЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ (в данном случае от результатов), выйти в другое измерение к тем вещам, которых НЕТ. Наличие результата показывает, что нет Я, что работу ведет ложная личность.

Ты ещё говоришь, «не привязываться к результату»,  это и означает не превращать? Т.е. заметил, что-то изменилось – относишься к этому, как к просто объекту наблюдения, не выделяя каким-то особым образом. Так?

Тогда получится тот же результат, только в завуалированном виде. Уйти от результатов значит искать в другом измерении, смотреть ЗА результаты, сквозь них. Тогда можно ощутить что этому мешает, и потом работать с этим добиваясь прозрачности, так как мешает всему как раз наша непрозрачность. Однако "прозрачность" это не ЧТО и даже не КАК... Хотя начинать нужно именно с этих вопросов, причем не привязываться к результату можно попробовать через отношение, то есть так, как ты и написал, но это только часть отношения (см. соответствующий раздел в главе 4)

Последняя редакция 3 декабря 2004

редакция 1 августа 2006 (раздел «что мы ищем»)

редакция 16 августа 2007 (раздел «осознанные сновидения» последний абзац)


Вы здесь » Вольные каменщики » Эзотерика » А.Гусев "Ликбез"